Велес-Ваал из Шумера

В Экуре, храме Энлиля в Ниппуре, было найдено большое количество клинописных табличек с шумерскими литературными текстами, исполненными в копиях 19 – 18 вв. до н.э. Мы можем предположить, что за неимением другого материала для писания, например, бересты или деревянных дощечек (как на Руси), шумерийцы использовали глиняные пластины.

Здесь проследим связь шумерского Энлиля-Ваала с Велесом. И в первую очередь, мы отметим, что зиккураты, являющиеся олицетворением культа славянской Макоши, привязаны через ряд обрядов к славянской идее рождения мира из яйца, наиболее древней из всех подобных и, видимо, явившейся основой для распространения такого видения рождения мира по всем территориям расселения проторусов, поскольку, еще раз напоминаем: ни у семитов, ни у дравидов, ни у «прото»китайцев не было никаких собственных древних богов, а все последующие – заимствованные у славян.

Начало формирования идеи возникновения мира из яйца следует отсчитывать параллельно с формированием культа славянской богини Макоши. Она, покровительница судьбы и плодородия, воплощает в себе и функцию главной роженицы.

Именно поэтому девичий праздник – последняя пятница в году, посвящённая Макоши, отмечается в ноябре. Б.А. Рыбаков установил, десятая пятница (до 8-го ноября) считается самой старшей, вместе с девятой (до 1-го ноября) пятницей она приносит молитвы богу прежде всех других пятниц. Особенной темой октябрьско-ноябрьских празднеств является сватовство и замужество – это время называет «куриным праздником».

Такое название связано с понятием курицы как рождающего начала, как той сущности, которая несёт яйцо – символ зарождения нового мира. Отметим, что 9-я и 10-я пятницы приходятся на время Смерти-Марены – ноябрь (астрологический знак Скорпиона).

Буква «М» древнерусского алфавита носит имя славянской богини смерти Мары, включающей не только понятие смерти, но и понятие «имаю», то есть «имею внутри себя» – Мать. Выдаваемая замуж девушка превращается в мать («курицу»), несущую в себе «яйцо» (яйцеклетку) будущей жизни и в замужестве способную рожать детей.

Далее следует 11-я пятница (до Корочуна, до 25-го декабря), олицетворяющая время Нави. Во всех ответвлениях славянства это божественное понятие имеет схожие названии/имена. В польском – Nya. В египетском – Nun и др.

Далее, в славянской религиозной мифологии из Нави рождается бог Ра – это первопричина мира, это «0» – точка отсчёта следующего календарного цикла, это – начало рождения всех славянских богов (ср. в египетск. Ра рождается от Nun).

12-ю макошину пятницу отмечают до 6-го января. А в ночь с 6-го на 7-у января рождается славянский бог Велес (рожество христово – результат заимствования). Он рождается в злом своём воплощении. Поскольку славянство является религией, взращенной на территориях, где в это время наступает зима, то именно этим и обусловлена эта Велесова злая ипостась. А рождение связано с крепнущим солнцем, народившимся после Корочуна – дня зимнего солнцестояния.

Однако далее, 11 февраля, славяне отмечают День Велеса – его главный день. Это время прихода суда Макоши, которая Зиму питает мёртвой водой, а нарождающуюся Весну – живой. Этот славянский образ Макоши и её двух спутниц Сречи (Доли) и Несречи (Недоли), представленный в виде двух потоков воды (в исконном славянстве – двух нитей жизни), породил в греко-семитском необразованном обществе другое название Макоши – Водолей.

В период до 19 – 25 февраля славяне отмечают 1-ю пятницу, посвящённую Макоши, а в сам этот период празднуют Дни Велеса. В это время Велес нейтрален. Макошь обрезала злую нить его жизни и начала прясть добрую нить жизни Велеса. Которая проявляется во время 2-й пятницы (до 21/22 марта) – во время комоедиц (весеннее равноденствие) Велес сжигает Марену-Смерть и являет миру свою добрую ипостась.

Из этого небольшого обзора мы видим, что в исконном славянстве богиня судьбы Макошь ведёт/ведает жизнью Велеса, предопределяет и определяет её (как, впрочем, она ведает и определяет жизнь и судьбу всех богов – это её предназначение).

Поэтому образы двух этих богов достаточно прочно переплетены в рассмотренный период времени. Этот период – период смерти-зимы-Мары – занимает три месяца, после чего наступают девять месяцев жизни.

Поэтому, возвращаясь в Шумер, мы можем отметить, что славянская религия в этой области Земли, принесённая сюда русами, должна нести следы именно этих наших рассуждений. И, конечно же, в культе Ваала-Энлиля мы имеем очередное подтверждение принадлежности шумерского языка к проторусскому (протоиндоевропейскому), а шумерского религиозного культа к проторусскому славянству.

Рассмотрим имя: Энлиль = Эн + Лиль. В английском ещё сохранилось hen (эн), курица и в немецком Huhn (эн). Отсюда весьма очевидна корреляция между кур (курица-Макошь-курган-кургаль) и эн (энлиль-hen-курица-Макошь).

Интересно также отметить ряд географических названий, несущих на себе отражение древнего культа курицы-Макоши. Так в русском языке кур также называли каны, шоры, а также курицей на Руси называют железный крюк, на который вешают рукомойник и полотенце.

Отсюда видна ещё одна интересная версия происхождения названия местностей – Ханаан, Чан-Чан и т.д. – как Кан-Кан говорящее о наличие двух «рукомойников» – сосудов с водой (скорее всего, с живой и мёртвой; признак Макоши). Либо в переносном – две куры – курица и кур (петух), способные дать оплодотворённое яйцо.

Кстати, известно, что название Ханаана дано не семитскими племенами. Оно – досемитское – филистимлянское (выходцев из пеласгов).

В верховьях Месопотамии течёт река Кура (древнее название Cyros или Koros). Она является самой значительной рекой Закавказья и начинается из болота Ардагано-карсского плато, на высоте 6500 фт и течёт по Грузии, Азербайджану, Турции, впадает в Каспийское море. Кура по-грузински – Мтквари (ср. Матахари), река в Грузии, Азербайджане и Турции.

В 236 км от устья Кура принимает крупный приток – реку Аракс. Здесь особенно интересна мифология, отражённая в названиях: Аракс – означает Ар (Ра) + акс (царь) = «царь Ра»; Кура – эпитет Макоши. В древние времена считалось, что Аракс – самая большая река региона, а Кура в него впадает.

Другие эпитеты Энлиля – «Владыка всех стран», «Владыка, определяющий судьбы», «Господин, чьи слова неизменны» – содержат определения Велеса: владыка, господин. Более того, термин «энлильство» означал «господство».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)