В вузе не обучают, а учат учиться

Начиная главу о самостоятельных занятиях физической культурой, физическими воспитанием, а значит, и физическим самовоспитанием, обратим серьезное внимание на термин « самоуправление», напомним, что вузовская информационно- воспитательная среда и ее важнейший компонент — физическая культура, спорт и туризм — ориентированы на совершенствование личности, воспитание гражданина, формирование профессионала.

Физическая культура видится как важнейший фактор развития, совершенствования естественных жизненно важных возможностей, качеств человека, его способностей преобразовывать свое «я» и
окружающий мир.

Уровень учебно-трудовой, социально- практической деятельности сегодняшнего студента — завтрашнего управленца следует отнести к категории экономической,
корреляционно зависящий от состояния здоровья, психофизической, интеллектуальной готовности к деятельности — объективному целенаправленному процессу взаимообмена между человеком и природой. Высокий уровень соматического и психического здоровья личности, физическая подготовленность — факторы не только создания «имиджа», высокой производи- тельности труда, но и конкретного благосостояния в жизни, создания семьи, роста населения страны.

Заторможенность механизмов адаптации к вузовским требованиям четко связывается с неуспеваемостью студентов. Физическая культура, ее целенаправленные методы физического и
психического воздействия на организм молодого человека значительно сокращают сроки адаптации, воспринимаемости, переработки и усвоения объемного материала вузовских
дисциплин, форм и видов обучения.

Общеизвестно, что студенты второго-третьего курса, систематически занимаются физической культурой, спортом, обладают лучшим физическим развитием и учатся лучше, чем студенты-первокурсники. 

Невозможно переоценить и влияние целенаправленного использования средств физической культуры, спорта, туризма для подготовки студента к определенной профессиональной деятельности, как и невозможно представить будущего геолога, не умеющего преодолевать естественные природные препятствия, инженера — без высокой умственной работоспособности, предпринимателя — без качеств самообладания, релаксации, как и многих других представителей различных специальностей.

Формы самостоятельных занятий — гигиеническая (утренняя) гимнастика (15-30 минут), дневная целенаправленная физкультурная пауза (10-15 минут), учебно-тренировочные занятия во второй половине дня по видам спорта, система физических упражнений.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)