В чем слабы подростки

Подростки – существа не такие, как мы (“мы” – это, увы, взрослые), и на сей раз это научно доказано. Мы долго задавались вопросами: ну почему подросток ведет себя так глупо? Почему своими десятью пальцами он только и умеет, что взрывать петарды?

И что заставляет его совершать столько идиотских поступков, например гонять на мотороллере без каски? Неужели он делает это только затем, чтобы досадить нам?

Вовсе нет, отвечают американские ученые в статье, опубликованной в последнем номере Journal of Neurosciences: все это потому, что подросток немножко слаб на striatum ventrale. Эта зона серого вещества отвечает за мотивацию нашего поведения.

Иначе говоря, именно здесь мы соизмеряем риск с затрачиваемым усилием и планируемым результатом нашего поступка.

И что же мы видим? У подростка striatum менее активен, чем у взрослого. Грубо говоря, это означает, что нашего юного друга (или подругу) труднее “расшевелить”. Чтобы вывести свой striatum на уровень “нормальной” активности, подросток нуждается в экстремальных действиях. Вот почему он часто склонен к риску, утверждают ученые.

Критической возраст 16 лет является еще и потому, что в это время человек как ежик все воспринимает в штыки. Он хочет быть самостоятельным, формирует свое Я и во весь голос заявляет его миру. А взрослые суются со своими советами и наставлениями.

Он романтик, они – прагматики. Столкнулись два разных мира и им трудно понять друг друга. Романтики воспринимают советы прагматиков как чужеродное тело. Они отторгают его. Ценности отцов расходятся с ценностями детей.

Последние упрямы и несговорчивы, они хотят наделать собственных ошибок и не слушают тех, кто стремится оградить их от ошибочных шагов. Кстати сказать, они совершенно правы. В период с 16 до 23 лет, когда ты не обзавелся собственной семьей и живешь у мамочки на шее, только и надо совершать ошибки.

Причем, как можно больше. В будущем за них придется платить дороже. Все следует делать в свое время.
Принятие чужого жизненного опыта в шестнадцатилетнем возрасте влечет за собой: первое, реакцию отторжения того, что вам навязывают чужую модель образа жизни.

Отторжение – здоровая реакция здорового организма, но собственного жизненного опыта еще нет. Таким образом, в 16 лет происходит навязывание чужого образа жизни через агентов социализации, как реакция отторжения.

И в это же время происходит построение идеальной (мысленной) траектории жизненных планов.
У социального и культурного экспериментирования существует глубокая психологическая причина.

Возрастной период от 14 до 20 лет характеризуется таким свойством, как легкостью увлечения новым и переход от одного занятия к другому. Интерес к познанию нового сопрягается в это время с неустойчивостью привязанности: юноши быстро увлекаются и быстро теряют интерес к тому, что познали.

Молодежные субкультуры способны поддерживать постоянный интерес к познанию благодаря своему внутреннему разнообразию. В каждой субкультуре тысячи музыкальных направлений, групп, песен, а также новых социальных практик, мероприятий и дел, с которыми интересно познакомиться.

Молодежные тусовки предполагают новые знакомства, новые встречи, обмен интересными сведениями. Ни учеба в школе, ни обучение в вузе и уж тем более работа на производстве неспособны к интенсивному обновлению.

Обучение и работа строятся на дисциплине, рутинном повторении пройденного, выполнению того, что не просит душа.

Молодому человеку и физиологически, и психологически необходим опыт смены видов деятельности, увлечений, привязанностей, расширение круга знакомств.

В зрелом и особенно пожилом возрасте ничего подобного уже не требуется. В этот период жизни мы ценим старых друзей, выработанные привычки, домашний уют и удобный диван.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)