Устав, положение об организации, положение о структурном подразделении
Миссия конкретизируется в целях организации. Цели определяют отдельные направления деятельности и приоритеты этих направлений. В зависимости от уровня управления различают общие и локальные цели.
Общие цели разрабатываются для организации в целом и характеризуют основные направления ее развития.
В соответствии с выбранными целями, определяются функциональные блоки — основные структурные подразделения организации, призванные обеспечить достижение этих целей.
Уровни управления организации образуются в результате вертикального разделения труда. Различают руководителей высшего, среднего и низшего звена.
Эффективная структура управления формируется с учетом следующих принципов:
- решение принимается на тех уровнях управления, где оно оказывается в силе;
- высшее руководство принимает только такие решения, которые руководители более низкого звена не имеют права принимать;
- для сотрудников определены конкретные сферы деятельности с соответствующими полномочиями.
Деятельность организации регламентируют такие документы, как устав организации или положение об организации. Как правило, положение об организации разрабатывается для бюджетных организаций или для филиалов коммерческих организаций.
В последние годы наметилась тенденция изменений названий традиционных для отечественного ДОУ документов. Вместо положений и инструкций появились регламенты, например, регламент работы с документами, должностной регламент.
Но по своему назначению и содержанию эти документы остались прежними. Они распределяют и закрепляют цели, задачи, функции, права и обязанности или устанавливают правила и порядок проведения работ в каком-либо виде деятельности организации.«Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 №30, определяет, что деятельность федерального органа исполнительной власти осуществляется в соответствии с административным регламентом федерального органа исполнительной власти.
В административный регламент входят:
- регламент федерального органа исполнительной власти;
- административные регламенты исполнения государственных функций;
- административные регламенты предоставления государственных услуг;
- должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти.
Наиболее часто встречаемой разновидностью положения является положение о структурном подразделении.
Все функции, выполняемые организацией для реализации целей, указанных в уставе (положении об организации, ее регламенте), распределяются между ее подразделениями и закрепляются в положениях о них.
Общее назначение устава (положения об организации) и положения о структурном подразделении как регламентирующих деятельность (организации или подразделения) документов определяет принципиально одинаковую структуру их текста:
- Общие положения (порядок создания, подчиненность, регламентирующие деятельность документы и т.д.).
- Цели и задачи организации (или структурного подразделения).
- Функции организации (или структурного подразделения), ее структура (состав подразделений, их взаимосвязи).
- Руководство.
- Полномочия (права) и обязанности.
- Контроль, проверка, ревизия деятельности (для уставов и положений об организациях).
- Порядок реорганизации и ликвидации организации (для уставов и положений об организациях).
Эти документы оформляются на общем бланке организации, подписываются руководителем организации (устав или положение об организации) или структурного подразделения (положение о подразделении), утверждаются вышестоящим руководством (органом управления или руководителем организации).
Деятельность руководителя структурного подразделения регламентируются не должностной инструкцией как для других работников предприятия, а разделом «Руководство» положения, в котором излагаются:
- компетенция и обязанности руководителя: координация деятельности структурного подразделения, планирование его работы, контроль за работой сотрудников, совершенствование организационной структуры, участие в разработке нормативно-методического обеспечения и др.);
- персональные права руководителя: установление области ответственности заместителей, утверждение определенных видов документов, издание распоряжений по установленному кругу вопросов, назначение и освобождение от занимаемых должностей работников подразделения (или представление документов для этих процедур), применение к ним мер поощрения или взыскания;
- персональная ответственность: за выполнение задач структурного подразделения, за достоверность информации и состояние документации, за невыполнение задач, возложенных на руководителя данным положением, за работу с кадрами.
Наиболее трудным и важным при разработке положения о структурном подразделении является раздел об его функциях. Основа эффективного управления — четкое разграничение функций структурных подразделений, установление правильной их взаимосвязи.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу