Уровни принятия управленческих решений

Принятие решений является механизмом менеджмента, обеспечивающим выбор способа достижения ее целей.

Цели бывают краткосрочными (их достижение обеспечивается принятием оперативных решений), среднесрочными (как правило, обеспечиваются тактическими решениями) и долгосрочными (обеспечиваются стратегическими решениями).

Стратегические решения принимаются в случае возникновения стратегических проблем, признаком которых является отклонение контрольных параметров системы от запланированных вследствие изменений внешней среды, влияющих на все организации отрасли.

Такие проблемы не снимаются оперативными и тактическими решениями и требуют диагностики организации, анализа факторов внутренней и внешней среды и разработки стратегии.

Тактические проблемы являются проблемами среднего уровня и представляют собой противоречия между среднесрочными целями организациями и ее текущим состоянием.

Такие проблемы решаются корректировкой стратегии, разработкой тактических планов в рамках действующей стратегии, незначительными изменениями функциональных стратегий.

Интересно
Оперативные проблемы – это проблемы нижнего уровня, они возникают постоянно и требуют принятия постоянных решений, ограниченных временными рамками.

Менеджеры среднего звена, а в некоторых случаях и исполнительный персонал организации могут принимать множество таких решений в течение одного дня.

Степень ответственности по перечисленным выше уровням, как и последствия решений (влияние на конечный результат), обратно пропорциональна уровню их принятия.

Схематично это может быть изображено так, как это сделано на рис. 1.2. Чем выше уровень принятия решения, тем меньше их принимается, но при этом больше и масштаб изменений, и время, затрачиваемое на его разработку, а также ответственность руководителя.

Уровни принятия управленческих решений

Специфика разработки управленческих решений различных уровней рассмотрена выше.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)