Управление сетевым маркетингом

Управление сетевым маркетингом — целостная система управленческих решений по рыночному участию компании через обособленную сеть независимых торговцев под знаком единого брэнда. Схема управления сетевым маркетингом представлена на рис. 10.2.

Целевая задача управления сетевым маркетингом сконцентрирована на стратегиях распределения, успешного продвижения и позиционировании товаров и услуг. Решение данной задачи во многом зависит от платежеспособности населения, конкурентоспособности товаров, услуг, широты и привлекательности ассортимента, доступного порога цен и компетентности команды маркетологов, которая в ответе за качество и сервисность обслуживания клиентов.

Для успешного решения целевой задачи необходимы знания множества мелких подробностей, которые формируют запросы клиентов. Именно формат сетевой торговли позволяет улавливать их, так как торговые технологии предполагают неразрывность цепи по схеме: производитель, дистрибьюторские центры, дискаунтеры, супермаркеты, клиенты. Дискаунтер — небольшой магазин с достаточно ограниченным торговым ассортиментом (1500—2000 наименований), низким уровнем цен и услуг. Торговая наценка минимальная в диапазоне 10—20%.

В этом механизме обратная связь от клиентов к производителю выполняет ключевую функцию по формированию потребительского спроса в результате зеркального отражения максимально востребованных товаров, услуг. Как видно из вышеприведенного рис. 10.2, блок организационных форм управления сетевым маркетингом включает дистрибьюторские центры, дискаунтеры, супермаркеты и бутики как представители фирменной сетевой торговли.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)