Участники рынка рекламы

Реклама любого продукта или услуга — это очень сложное дело, требующее обширных знаний в области психологии, эстетики, дизайна, технологии производства и т.д. Не всякое предприятие — участник потребительского рынка может самостоятельно обеспечить рекламу своего продукта. Существуют предприятия, которые специализируются в этой области. Они производят рекламный продукт, работают на рынке рекламы, выполняют заказы производственных и торговых предприятий, помогают разработать программу рекламной кампании.

Первый и наиболее важный тип таких предприятий — это рекламные агентства. Они действуют как технические представители рекламодателя в общении со средствами информации. Рекламное агентство может предложить наиболее подходящее средство коммуникации, а также конкретные параметры рекламы, например место расположения рекламного объявления, частоту и время выхода, канал распространения рекламы и т.д.

Рекламное агентство поможет в разработке материала, возьмет на себя координацию всех действий, связанных с размещением рекламы в средствах массовой информации, займется оценкой результата рекламной деятельности. Если предприятие — участник потребительского рынка решит широко использовать рекламу в своей деятельности, го менеджер по маркетингу должен установить прочные отношения с таким агентством, которое может обеспечить рекламу производимого продукта или оказываемой услуги.

Помощь производителю продукта в рекламной деятельности могут оказывать предприятия торговли, занимающиеся прямыми почтовыми и телефонными опросами, личными интервью с потребителями. Как правило, производственные предприятия обеспечивают общенациональную рекламу, а предприятия торговли — местную.

При рассмотрении возможности привлечения предприятий торговли необходимо предварительно проконсультироваться по поводу того, какое из них следует выбрать для соответствия рекламному проекту, а также оценить относительные затраты самостоятельного проведения этой работы. Такие компании работают не бесплатно, однако они бывают, как правило, более профессиональными в своем подходе к делу, и их услуги могут оказаться дешевле, чем собственные усилия.

Значительную роль на рынке коммуникаций и продвижения играют PR-агентства (PR аббревиатура от Public Relations). Особенностью этого вида коммуникаций является то, что соответствующие сообщения обычно не дают никакой специальной информации относительно продукта, которая должна быть известна потребителю прежде, чем он примет решение о приобретении, а именно: цена, вид, количество и другие технические характеристики. Агентства такого типа в первую очередь предназначены для создания положительного имиджа компании (предприятия), для оповещения общественности о существовании предприятия, о характере бизнеса.

PR-агентства способны помочь построить определенный имидж предприятия путем распространения интересной информации о нем, а также дать рекомендации относительно осуществления такой деятельности, которая может способствовать улучшению его репутации.

Такое агентство не только размещает на страницы прессы положительные статьи о предприятии, но при появлении в средствах информации отрицательных отзывов в результате каких-либо событий берет на себя обязанность свести к минимуму ущерб от такой информации и стремится нейтрализовать отрицательный эффект. Обычно это осуществляется путем рассмотрения сопутствующих фактов и доведения до общественности позиции компании относительно происшедших событий.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)