Цели фирмы, участвующей в выставке

Цели, которые преследует фирма в ходе участия в выставке, во многом сходны с целями, которые преследуются компанией, организующей собственную выставку. И тем не менее некоторые отличия все же наблюдаются.

Одной из наиболее необычных и в то же время закономерных целей является просто присутствие ради самого присутствия. 

Далее следует назвать целью получение доступа к колоссальному информационному ресурсу.

Каждое выставочное мероприятие представляет собой действенный инструмент маркетинга, помогающий экспоненту:

  • выполнить анализ динамики своих продаж и заново оценить выбранную сбытовую политику;
  • определить свою позицию на рынке, включая величину охватываемого рыночного сегмента и собственную устойчивость в нем;
  • позаимствовать ценные экономические идеи и решения у конкурентов, действия которых на выставке максимально прозрачны;
  • увидеть общие тенденции в конкуренции близких и/ или аналогичных товаров.

Указанные цели являются основополагающими, поскольку именно на их основе происходит формирование следующего поколения целей – более явных, очевидных. Таковые классифицируются на общие, одинаковые для всех организаций, и особые, специфичные для каждой организации в зависимости от сбытовой политики последней.

Общие цели включают в себя:

  • увеличение объемов продаж;
  • контроль конкурентоспособности предприятия;
  • изучение общей конъюнктуры в отрасли;
  • обмен опытом и иные формы сотрудничества.

Особые цели представлены следующими установками:

  • совершенствование продукции, включая разработку и презентацию новых товаров;
  • проверка приемлемости конкретного товара;
  • расширение ассортимента предлагаемых товаров (что не всегда означает изобретение новой продукции, но также и освоение уже существующих видов продукции, новых лишь для данного предприятия);
  • вариации ценовой политики;
  • моментальная проверка реакции рынка на те или иные новации;
  • развитие (включая расширение) дистрибьютерских сетей и контроль их эффективности;
  • поиски новых покупательских сегментов, в том числе за счет повышения популярности предприятия (активизация рекламной кампании как «побочный эффект» выставки);
  • проработка развивающихся контактов.

В настоящее время факт отсутствия сколько-нибудь солидного, разрекламированного предприятия на выставке все чаще воспринимается в деловой среде как сигнал скрытого неблагополучия вроде организационных, технических или – что наиболее вероятно – финансовых трудностей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)