Источники рисков

Гусев Э.Б. и др. (2005) называет три группы рисков, которым подвергаются предприятия, участвующие в выставочной деятельности.

Риски первого приоритета связаны с планированием участия в выставочном мероприятии.

Риски второго приоритета связаны с подготовкой к участию.

И наконец, риски третьего приоритета связаны непосредственно с осуществлением работы экспонента.

Из рисков первого приоритета необходимо назвать:

  • несовпадение темы выставки и целей экспонента;
  • недостаточная известность и доступность места проведения выставки;
  • недополучение внимания целевой аудитории по причине присутствия на выставке фирм-лидеров;
  • неполный анализ количественного и качественного состава посетителей;
  • недостаточная информация об условиях участия в выставке;
  • неудачное время проведения выставки;
  • пасность переноса сроков выставки.

Из рисков второго приоритета необходимо назвать:

  • недостаточное изучение и определение целевой группы посетителей;
  • неправильное установление целей рекламной кампании;
  • неправильный выбор рекламного канала (имеется в виду канал маркетинговых коммуникаций);
  • недостаточная или, напротив, избыточная реклама;
  • отклонение фактической стоимости выполненных работ от плановой себестоимости участия в проекте;
  • неправильное описание этапов выставочных работ, требований к ним и их взаимосвязям;
  • неправильная оценка продолжительности работ как следствие недостаточной детализации фаз, этапов и стадий проекта;
  • невыдерживание сроков этапов;
  • невыдерживание бюджета для какого-либо из этапов (нескольких, всех этапов);
  • несоблюдение поставщиками и прочими партнерами сроков выполнения текущих договорных обязательств по обеспечению процесса подготовки к выставке;
  • выплата надбавок за срочность выполнения работ.

Из рисков третьего приоритета необходимо назвать:

  • неправильное определение целей и стандартов выполнения работы проекта;
  • недостаточная квалификация персонала;
  • неверное определение численности персонала;
  • неготовность персонала к решению поставленных задач;
  • неэффективное расположение стенда и экспонатов;
  • неверное определение размеров выставочного стенда;
  • неверный выбор типа стенда;
  • неправильное оформление и освещение;
  • отсутствие выставочного опыта.

Исследования продюсерского центра ВИП-АРТ показали, что наиболее типичны для нашей среды в последние годы следующие виды рисков: недостаточная известность и доступность места проведения выставки; неполный анализ количественного и качественного состава посетителей; недостаточная или, напротив, избыточная реклама; неправильный выбор рекламного канала (имеется в виду канал маркетинговых коммуникаций); неправильная оценка продолжительности работ как следствие недостаточной детализации фаз, этапов и стадий проекта; невыдерживание сроков этапов; неготовность персонала к решению поставленных задач.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)