Требования к зданию общеобразовательного учреждения

Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.

Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:

  • выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок;
  • размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8–11 классов, административно-хозяйственных помещений;
  • исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательном учреждении на жизнь и здоровье обучающихся;
  • размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных учреждений, их общую площадь, в зависимости от количества учащихся, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей  общеобразовательного учреждения, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил.

Входы в здание могут быть оборудованы тамбурами или воздушными и воздушно-тепловыми завесами, в зависимости от климатической зоны и расчетной температуры наружного воздуха, в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащают вешалками для одежды и ячейками для обуви. В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками. В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе не более 10 человек, допускается устраивать гардеробы (вешалки или шкафчики) в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося.

Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закреплённых за каждым классом учебных помещениях. Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2 этажа, а для обучающихся 2–4-х классов – не выше 3 этажа.

В учебных секциях для обучающихся 1–4-х классов размещают учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты. Для обучающихся 1-х классов, посещающих группы продленного дня, должны быть предусмотрены спальные помещения, площадью не менее 4,0 м2 на одного ребенка. Для обучающихся II–III ступени образования допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе.

Площадь учебных кабинетов измеряется без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и др.) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:

  • не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
  • не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские. Спортивный зал рекомендуется размещать на 1 этаже здания или в отдельно пристроенном здании. Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0×18,0 м, 12,0×24,0 м, 18,0×30,0 м. Высота спортивного зала должна составлять не менее 6,0 м.

При спортивных залах в существующих общеобразовательных учреждениях должны быть предусмотрены снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты. При устройстве бассейнов в общеобразовательных учреждениях планировочные решения и его эксплуатация должны отвечать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды. Рекомендуется предусматривать актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место.

Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях библиотеку следует использовать в качестве справочно-информационного центра общеобразовательного учреждения.

Площадь библиотеки (информационного центра) необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м2 на одного обучающегося. В существующих зданиях общеобразовательных учреждений для медицинского обслуживания обучающихся на первом этаже здания должны предусматриваться помещения медицинского назначения, размещенные в едином блоке: кабинет врача площадью не менее 14,0 м2 и длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) и процедурный (прививочный) кабинет площадью не менее 14,0 м2.

На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Для персонала выделяется отдельный санузел.

В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)