Требования к оборудованию железнодорожных пунктов пропуска

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 г. № 688 к оборудованию и материально-техническому оснащению железнодорожных пунктов пропуска предъявляется ряд требований.

Помещения и сооружения в железнодорожных пунктах пропуска, необходимые для проведения осмотра железнодорожного подвижного состава, включают в себя:

  • площадки для осмотра грузового и пассажирского железнодорожного подвижного состава (грузовой и пассажирский парки);
  • железнодорожные пути, которые по возможности размещаются на прямом участке с нулевым уклоном с учётом размещения на них железнодорожного подвижного состава максимальной длины;
  • переходные мостики на въезде и выезде с площадками с ограждением, прожекторами и кабинами для ведения наблюдения и осмотра составов сверху со спусками в междупутье;
  • эстакады для осмотра грузовых вагонов (вместо эстакад допускается использование системы телевизионного наблюдения (видеонаблюдения));
  • высокие платформы (при этом должны обеспечиваться доступ контролирующих органов к аккумуляторным ящикам и возможность осмотра подвагонного пространства состава);
  • досмотровые колодцы для осмотра составов снизу (оборудуются вблизи переходных мостиков с двух сторон железнодорожных путей) (вместо досмотровых колодцев для осмотра составов снизу допускается использование межрельсовых телекамер с подсветкой, выполненных в защищённом исполнении).

В железнодорожных пунктах пропуска могут предусматриваться инспеционно-досмотровые комплексы для таможенного осмотра товаров и железнодорожных вагонов (составов).

Помещения и сооружения в железнодорожных пунктах пропуска, необходимые для осуществления государственного контроля пассажиров и перемещаемых ими товаров, включают в себя:

  • залы для проведения государственного контроля;
  • места стоянки пассажирских составов;
  • подземные и (или) наземные переходы через пути для перемещения лиц от мест стоянки пассажирского состава к залам для проведения государственного контроля;
  • багажное отделение;
  • служебные и специальные помещения.

Помещения для проведения государственного контроля должны размещаться в здании вокзала и состоять из залов для государственного контроля въезжающих на таможенную территорию ЕАЭС (выезжающих с таможенной территории ЕАЭС) пассажиров и перемещаемых ими товаров. Залы для проведения государственного контроля должны быть оборудованы необходимым количеством рабочих мест для должностных лиц контролирующих органов.

Допускается совмещение в одном зале проведения государственного контроля как въезжающих на таможенную территорию ЕАЭС, так и выезжающих с таможенной территории ЕАЭС пассажиров и перемещаемых ими товаров. Рядом с местом стоянки багажных вагонов должно быть предусмотрено размещение крытой площадки для выгрузки багажа.

Багажное отделение должно располагаться в здании вокзала или в непосредственной близости от него. Помещение багажного отделения должно предусматривать наличие отдельных досмотровых залов для осмотра (досмотра) выдаваемого багажа и багажа, принятого к перевозке, а также складского помещения для хранения багажа.

Помещения и сооружения железнодорожных пунктов пропуска, необходимые для досмотра товаров и транспортных средств, перемещаемых железнодорожным транспортом, включают в себя:

  • помещения и досмотровые площадки;
  • эстакады;
  • склады для размещения, хранения и досмотра товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом;
  • помещения для размещения должностных лиц контролирующих органов.

Места стоянки железнодорожных вагонов (досмотровые площадки) должны быть оборудованы перронами и платформами, обеспечивающими возможность въезда на них погрузочно-разгрузочных механизмов для досмотра железнодорожных вагонов.

Интересно
Площадки для осмотра грузовых железнодорожных составов (грузовой парк) располагаются таким образом, чтобы все виды государственного контроля осуществлялись непосредственно на железнодорожных путях, а при необходимости проведения контрольных операций в отношении отдельных вагонов обеспечивалась возможность их вывода из грузового железнодорожного состава.

Исходя из интенсивности движения транспортных средств через железнодорожные пункты пропуска и его специализации грузовой и пассажирский парки должны обеспечивать возможность контроля одновременно нескольких железнодорожных грузовых и пассажирских составов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)