Текст – сообщество

К тексту по свойству гипертекста мы обязаны также отнести ком­муникативные подпространства, порождаемые текстом, т.е. структуры, именуемые сообществами (community) или кольцами. Это люди, гео­графически удаленные друг от друга, но имеющие возможность опера­тивно общаться на общие темы вне зависимости от своего возраста, образования или вероисповедания. Эти сообщества возникают вокруг какой-то определенной темы, задаваемой веб-изданием, с помощью ставшего стандартным сервиса: чатов, форумов, списков рассылки, интернет-пейджеров и т.п.

Информационная площадка, которой становится сайт, снабжен­ный перечисленными инструментами, естественно, используется по­сетителями в своих целях. Так, поиск в интернете друзей и даже спут­ников жизни с последующим (опять же в интернете) бракосочетанием уже не новость в наши дни.

Интернет как сеть сетей состоит из множе­ства таких сообществ, в которых каждый (подчеркнем, каждый) спо­собен найти достойных собеседников. Таким образом, интернет мен­тально копирует реальное общество, являясь и развлечением, и сферой деятельности, и жизненным планом, и даже средством к существова­нию. Интернет породил огромное количество разновидностей бизне­са и профессий, адаптировав к коммуникативной среде одни и зано­во сконструировав другие.

К таким новым профессиям, безусловно, относится интернет-журналистика. Причем ее можно рассматривать и как интернет-расширение традиционной журналистики, и как качественно новое профессиональное поприще.

Ясно, что сообщество при своей независимости центрируется те­мой веб-издания, что позволяет рассматривать продукцию сообщест­ва как продукцию самого издания.

Технология интернета выводит журналистику на качественно но­вый уровень — включение своей аудитории в процесс формирования ин­формационных образов событий. В интересах издания управлять этим процессом, т.е. обеспечивать его соответствие информационной, те­матической и эстетической политике издания.

Это соответствие, за исключением редких публикаций, кочующих по сети хулиганов и спамеров, достигается автоматически — фактом рождения сообщест­ва и далее с помощью умелых действий издания по модерированию интерактивных инструментов: чатов, форумов и т.п.

Иными словами, веб-издание — это в чистом виде актуализиро­ванные связи со своей аудиторией. Без активно публикующейся ау­дитории веб-издание, вероятно, нельзя считать полноценным, даже если оно строится только на новостях.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)