Технология развивающего обучения

Технология развивающего обучения, разработанная Д.Б. Элькониным − В.В. Давыдовым, направлена на интенсивное формирование учебной деятельности в начальных классах.

РО рассматривается как целенаправленная учебная деятельность, в которой ребенок сознательно ставит цели и задачи самоизменения и творчески их достигает.

Учебная задача – основная технологическая единица РО, определяющая специфику всех компонентов учебной деятельности.

По системе Д.Б. Эльконина − В.В. Давыдова построение учебной деятельности осуществляется на основе принципов содержательного анализа и обобщения учебного материала.

Учебная деятельность направлена на усвоение теоретических знаний, умений, навыков, способов умственных действий, поиск и построение оснований действий, овладение общими принципами решения задач определенного класса.

Особенностями урока в данной системе обучения являются коллективная мыследеятельность, диалог, дискуссия, деловое общение детей

Технология диалога культур (М.М. Бахтин, В.С. Библер, С.Ю. Курганов) основана на понимании смысла образования в контексте современной культуры. Обосновывается новый идеал образования − человек культуры, способный сопрягать в своем мышлении и деятельности различные культуры, понятия, формы деятельности, нравственные смыслы.

Основные принципы школы диалога культур: диалогичность как внутренняя способность каждой культуры быть диалогичной по отношению к себе; существование культуры в реальном диалоге с другими культурами.

Организация обучения:

  • I-II подготовительные классы или классы точек удивления: загадки слова, числа, явления природы; загадки орудия, момента истории, я-сознания. Формирование у школьника установки на понимание мира; формирование умений слушать и воспринимать иные точки зрения, обосновывать свою. 3−4-е классы – античная культура;
  • 5−6-е классы – культура средневековья. 7−8-е классы – культура Нового времени (XVII−XIX вв.);
  • 9−10-е классы – современная культура (XX в.).

Идея одновременности культур, несводимость их друг к другу и бытийная необходимость каждой из них в современной культуре (а не только как последовательно сменяющие друг друга античная, средневековая, нововременная культура).

Обучение через общение и культуру (Л.Ф. Климанова).

Раскрывается путь изучения языка от лексики к грамматике. Характеристика основных направлений нового курса обучения младших школьников русскому языку: деятельностный подход, коммуникативная, познавательная, семиотическая направленность.

Оптимизация обучения шести-семилетних детей письму (Е.Н. Потапова, 109-я Московская школа).

Три этапа обучения: тренировка мелкой мускулатуры рук, штриховка, развитие тактильной памяти, знакомство с образом буквы, буквенный трафарет. Праздник письма.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)