Театр ХХ в

Современная театральная система сложилась к середине 20-х гг. Многие смелые эксперименты авангардного театра были уже позади, от него позаимствована идея «дематериализации сцены» для показа снов, видений героев. В 30-е гг. создается принципиально новый подход к задачам театра: Б. Брехт пользуется приемами отчуждения и создает психологический театр.

Страстный и убежденный антифашизм послевоенных годов породил одно из самых прекрасных явлений послевоенного мирового художественного творчества – итальянский неореализм, объединивший представителей разных видов искусств. Очень типична для втор. пол. ХХ в. фигура Э. де Филиппо – многогранного художника: драматурга, актера, режиссера.

В 50-е годы появляется «театр абсурда». Драматурги этого направления объявили, что жизнь не имеет смысла, существенно лишь движение к смерти. Это наиболее влиятельное модернистское направление в послевоенном искусстве было порождено атмосферой неверия в осуществимость человеческих идеалов, в первую очередь, во Франции. В 60-х гг. в театр пришел документализм, политическая документальная драма: авторы использовали письма, дневники, мемуары, судебные протоколы. Сложилось понятие «политический театр», охватывающее как явления драматургии, так и постановки, основанные на импровизационной структуре, зрелища типа эстрадных обозрений или ярмарочных балаганных представлений. Из многих источников, из которых формировался политический театр, надо отметить советский агитационный, политический театр 20-х гг.

С 70-х гг. развитие и сцены, и драмы определяют не стили, общие для многих стран, а участники театрального процесса.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)