Структура отрасли и отраслевые барьеры

Норма прибыли фирм на одних отраслевых рынках устойчиво выше, чем на других, что наводит на мысль о наличии определенных экономических и иного характера препятствий для входа новых фирм.

Эти препятствия, получившие наименование «входных барьеров», позволяют функционирующим на данных рынках фирмам получать более высокую прибыль, не опасаясь появления новых конкурентов.

Позднее было предложено определить эти барьеры исходя из асимметрии в поведении действующих на отраслевых рынках и входящих на них фирм, а конкретнее – как издержки производства, которые должны нести входящие и несут  функционирующие, укоренившиеся фирмы.

С учетом же того, что и уход фирм с отраслевого рынка предполагает осуществление неких затрат, под барьерами «входавыхода» следует понимать совокупность факторов, которые либо препятствуют входящей фирме организовать прибыльное производство на отраслевом рынке, либо противодействуют выходу с него укоренившейся фирме без потерь.

Барьеры входа – это препятствия, которые должна преодолеть компания, осуществляя вход на определенный рынок. Барьеры входа являются источником ценовой власти компании – возможности компании поднимать цену не теряя при этом потребителей.

Барьеры входа препятствуют конкуренции в отрасли.

Термин барьеры входа так же применяется к физическим лицам, которые намерены начать определенную профессиональную или предпринимательскую деятельность.

Интересно
Джордж Стиглер определяет барьер входа как «Стоимость производства, которую должна заплатить фирма, стремящаяся войти на рынок, но не должны платить фирмы, уже находящиеся на нем».

Франклин Фишер определяет барьер входа так – «это нечто, что предотвращает вход, когда вход является социально прибыльным». Джо Бэйн определяет барьером входа все, что позволяет уже работающим компаниям получать прибыль выше среднего без опасности входа.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)