Структура отрасли и стратегическое поведение предприятий
Долгое время конкуренция рассматривалась как сила, способствующая идеальному решению этой задачи, а монополия осуждалась за разрушение конкурентного идеала.
По Адаму Смиту, важнейший принцип, обеспечивающий успешную результативность рыночной экономики – реализация личного, частного интереса направляемого и контролируемого конкуренцией посредством «невидимой руки» рыночных цен.Время и работа экономистов добавили новые представления.
Определение конкуренции предполагает 2 концепции:
- Первая – делает акцент на поведении продавцов и покупателей.
- Вторая – на структуре рынка.
По А. Смиту и 1-й концепции – конкуренция – совокупность взаимосвязанных попыток различных продавцов установить контроль на рынке.
В XIX веке сформировалась вторая структурная концепция, согласно ей в современной экономической теории рынок называется чистоконкурентным, когда число фирм, продающих однородные продукты настолько велико, а доля конкретной фирмы настолько мала, что никакая фирма одна и самостоятельно не может существенно повлиять на цену товара.Современные бизнесмены, следуя А. Смиту склонны рассматривать конкуренцию как сознательную борьбу с другими фирмами за влияние (на ценовой или неценовой основе).
Нарушение основных структурных соотношений на рынке чистой конкуренции ведет к появлению разнообразных типов рынка продавца. Достаточно определить 6 наиболее важных типов, используя классификацию, базирующуюся на 2 параметрах: численность продавцов и характер продукта.
Дифференцированность продукта – когда, различаясь по физическим свойствам, уровню обслуживания, географическому размещению, наличию информации и субъективному восприятию продукты одной фирмы встречают явное предпочтение со стороны нескольких покупателей среди конкурирующих продуктов по данной цене.
- Антимонопольная политика в Европе
- Антимонопольная политика в США
- Антимонопольная политика в России
- Типы отраслевой политики
- Государственная отраслевая политика
- Прогнозируемые и непрогнозируемые факторы
- Внешние и внутренние факторы
- Классификация инноваций, влияющих на конкурентоспособность предприятий
- Влияние инноваций на структуру рынка и факторы, влияющие на инновационную деятельность
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу