Стратегия лидерства организации в низких издержках

Стратегия лидерства организации в низких издержках ориентирует фирму, компанию на максимизацию объемов продаж. В результате имеет место как дополнительная прибыль, так и экономия на постоянных затратах, в том числе за счет отказа от дорогостоящих программ и проектов.

При реализации данной стратегии необходимо увеличивать объемы производства, добиваясь эффекта масштаба, за счет которого снижается себестоимость производимой продукции.

Необходимо снижать расходы на оплату труда, кадры организации, непроизводственные расходы, размещать предприятия там, где меньше налоги, платежи и отчисления в бюджеты разного уровня, ниже стоимость рабочей силы. Желательно использовать ресурсосберегающие технологии, дешевое сырье, иные возможности для снижения издержек.

Интересно
Данная стратегия эффективна при стандартизованности или однородности выпускаемого продукта, ограниченных возможностях его диверсификации, преобладании ценовой конкуренции.

Реализация этой стратегии на практике осложняется отсутствием в современных условиях однозначной связи между ростом масштабов деятельности и снижением затрат; инерционностью массового производства и сложностью его быстрой переориентации; привлекательностью для конкурентов.

Тем не менее, можно обратиться к опыту деятельности предприятий Китая, которые доказывают высокую эффективность реализации подобной стратегии в мировом масштабе.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)