Страны с умеренными отрицательными отклонениями (остаток регрессии —0,5 или —0,6)
В подгруппу стран с умеренными отрицательными отклонениями (остаток регрессии -0,5 или -0,6) попали 16 стран: Азербайджан, Бенин, Камбоджа, Куба, Эстония, Гамбия, Германия, Гайана, Иран, Ямайка, Лаос, Малайзия, Маврикий, Панама, Швеция и Замбия.
Общим для этих стран является то, что их оценка уровня этнических конфликтов была несколько ниже предсказанной на основе регрессионного уравнения. Интересен ответ на вопрос, имеются ли какие-то особые местные факторы, способные объяснить их более низкий, чем ожидалось, уровень этнических конфликтов. Ниже каждая страна будет обсуждаться отдельно.
Азербайджан. Население страны ныне стало однороднее, чем ранее. Азербайджанцы составляют 91% населения. Почти все армяне были изгнаны из Азербайджана вследствие вооруженного конфликта с Арменией в 1988-1994 годах. Из страны эмигрировало также большое число русских.
Этнические меньшинства включают дагестанцев (2%), русских (2%), армян (1%) и лезгин (обитающих в горах на севере страны). Отношения азербайджанского правительства с лезгинами были напряженными по вопросам землепользования, языка и отсутствия автономии.
Некоторые представители различных меньшинств жаловались на дискриминацию. Происходили столкновения азербайджанских и армянских войск в Нагорном Карабахе. Конфликт Армении и Азербайджана вокруг Нагорного Карабаха до сих пор не урегулирован. Он остается отдельным регионом, руководимым этническими армянам.
Бенин. Этнические разделения в Бенине имеют племенную природу. Племенная группа фон и родственные ей группы составляют 39% населения и преобладают на юге. Имеется несколько других крупных племенных групп, говорящих на своих языках.
Мусульманские племена на севере страны (барида и фулани) в наибольшей мере отличаются от южных племен, исповедующих в основном анимизм либо христианство. Племенные разделения до сих пор не приводили к серьезному этническому насилию. Отношения между этническими группами Бенина были преимущественно мирными, но региональные разделения, особенно меду севером и югом, временами вызывали конфликта.
Вероятно, что успешно функционирующие в Бенине с 1990-х годов демократические институты вносили свой вклад в этнический мир. Но ввиду построения некоторых политических партий на этнической основе УЭК в стране был оценен в 2 балла.
Камбоджа представляет собой высокооднородную в этническом отношении страну. Кхмеры составляют 90% населения, вьетнамцы 5%, китайцы 1%, малочисленные аборигенные племена 4%. В период правления «красных кхмеров» в 1975-1979 годах, вероятно, более миллиона человек погибли от болезней и голода или были казнены, но это было политическое, а не этническое насилие.
Существует этническая напряженность между большинством кхмеров и меньшинством вьетнамцев, сталкивающихся с определенными притеснениями со стороны властей, но серьезного этнического насилия в период 2003-2011 годов не возникало.
Однако вьетнамцы в Камбодже подпадают под действие многочисленных ограничений, и отношения правительства с ними оставались натянутыми, а некоторые партии требовали изгнания вьетнамцев из страны (MAR-2012). Вследствие серьезной этнической напряженности между кхмерским большинством и вьетнамским меньшинством УЭК в стране был оценен в 2 балла.
Куба. Население страны делится по расовому признаку на большинство белых/мулатов (88%) и меньшинство негров. Для целей настоящего исследования белые и мулаты были объединены в одну группу. Белые традиционно доминировали в политике и экономике, а негры были дискриминированы. Смешение белых и чернокожих за последние десятилетия произвело большую популяцию мулатов, что, несомненно, сглаживало межрасовый конфликт.
В этом отношении ситуация в стране такая же, как и во многих других латиноамериканских странах, где многочисленная популяция метисов отделяет белое меньшинство от остающегося коренного индейского населения и негров. Автократический социалистический режим Фиделя Кастро отменил все виды формальной дискриминации и институализированный расизм.
Большинство кубинских негров получило выгоду от социальных и образовательных реформ. Но кубинские негры продолжают быть маргинализированными. Они мало представлены как на верхних уровнях правящей Коммунистической партии, так и на высоких должностях в государственной службе и в государственной промышленности.
Этнический мир на Кубе может быть обязан твердой автократической государственной системе и активному межрасовому смешиванию населения. Оценка УЭК на Кубе составила 1 балл.
Эстония. Эстонцы составляют большинство населения (88%). Отсутствие этнического насилия в Эстонии обеспечивает в первую очередь сильный правовой порядок, гарантирующий равные гражданские права значительному русскому меньшинству (26%), хотя многие русские по-прежнему лишены гражданства и полных политических прав. Эстонский закон о гражданстве дает возможность этническим русским получить гражданство, но для многих из них это непросто, поскольку требуется достаточно хорошее владение эстонским языком.
К настоящему времени гражданство смогли получить около половины русских. Значительное русское меньшинство появилось в Эстонии в советский период, когда границы были открыты для русских и других мигрантов из Советского Союза, которым тогда не требовалось знание эстонского языка.
Демократические политические институты и равные юридические права помогали разрешать этнические конфликты интересов мирными средствами. Этнические меньшинства вправе свободно создавать свои организации и политические партии. Однако этническая напряженность между эстонцами и русскими сохраняется.
Она привела к насильственным беспорядкам в апреле 2007 года, когда русские выступили против уничтожения установленного на площади в центре Таллинна памятника погибшим во Второй мировой войне советским солдатам. Один из протестовавших был зарезан, более 150 человек получили ранения. Ввиду этнической напряженности между эстонцами и русскими и наличия организаций, отстаивающих этнические интересы, оценка УЭК в стране была определена в 2 балла.
При этом, по сообщению dKosopedia, происходили спорадические насильственные столкновения на политической почве. Правители страны обычно благоволят собственной племенной группе и дискриминируют другие племена (см. Samsudeen Сарр, 2008). Из-за построения политической системы страны на этнической основе оценка УЭК в Гамбии составила 2 балла.
Германия. В нацистский период 1933-1945 годов уровень этнического насилия в стране был предельно высоким, тогда власти уничтожали и изгоняли евреев и другие этнические меньшинства. В современной Германии немцы составляют большинство (91%), но имеются заметные меньшинства турок и других иммигрантов не из Европы, этнически отличных от немцев.
Возрастающее число иммигрантов не-европейцев, особенно мусульман, вызывает этническую напряженность и насилие на расовой почве. Турки продолжают быть мишенью ксенофобских нападений скинхедов и экстремистов правого крыла. Правительство пыталось ограничить иммиграцию. Многие немцы видят в ней угрозу этнической и религиозной идентичности страны.
Все этнические меньшинства, как представляется, хорошо организованы и способны защищать свои интересы. Крайне правая Национально-демократическая партия противодействует иммиграции. Согласно FH-2010, «число расово мотивированных преступлений в 2008 и 2009 годах было рекордно высоким, что служит подтверждением усиления враждебности по отношению к иммигрантам в целом и к мусульманам в частности».
- Живучесть этнических конфликтов и насилия
- Разделение
- Демократические компромиссы
- Институциональные реформы
- Влияние необычных местных факторов
- Результаты эмпирических исследований
- Меры этнических конфликтов и этнический фаворитизм
- Этнический фаворитизм как объясняющий фактор
- Страны с большими отрицательными отклонениями (остаток регрессии —0,7 или более)
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу