Стиль управления маркетингом

Под стилем управления маркетингом следует понимать совокупность наиболее характерных и устойчивых способов деятельности маркетинговых служб предприятия при решении поставленных задач на всех этапах управленческого процесса. По сути стиль управления маркетингом представляет собой форму реализации маркетинговой политики предприятия. Вместе с тем можно выделить некоторые особенности стиля управления маркетингом:

  • отраслевую принадлежность предприятия;
  • тип производства;
  • предпринимательскую направленность;
  • особенности взаимодействия с внешней средой;
  • определенность и индивидуальность.

Стиль управления маркетингом может рассматриваться как стиль управленческой деятельности. Стиль управления маркетингом характеризует многообразную деятельность служб, всех руководителей, специалистов компании. Каждая из функций маркетинга обладает своей спецификой и требует присущих ей методов управления. В функции планирования используются балансовые и аналитические методы, методы прогнозирования и моделирования. Совокупность этих методов характеризует стиль планирования маркетинговых мероприятий.

В результате взаимопроникновения и взаимообогащения различных стилей отдельных подразделений компании образуется единый стиль руководства, присущий данной службе маркетинга на предприятии. Стиль управления всей службой маркетинга отличается от стиля управления различными подразделениями.

В конечном итоге стиль управления маркетингом определяется различными маркетинговыми стратегиями, которые применяются на предприятии (конкурентные, инновационные, базовые, на этапах жизненного цикла товара, комплекса маркетинга, стратегии повышения качества, хозяйственные, экономические, личностные стратегии предпринимателя и др.), а также элементами маркетинга, используемыми на предприятии.

Главная задача руководителя состоит в том, чтобы из работающих под его началом специалистов создать единый коллектив, который не является простой совокупностью подразделений и работников, а обладает качествами социального целого, способного решить поставленные задачи, непосильные для отдельного подразделения или работника.

Маркетолог как организатор — сплав самоорганизации и умения организовывать работников других служб предприятия на решение маркетинговых задач. При выделении основных задач маркетологу необходимо:

  • отделить главные задачи от второстепенных;
  • постоянно следить за всем «фронтом задач», что позволяет вовремя увидеть изменение веса второстепенной задачи и переход в разряд основных;
  • вовремя решать те второстепенные задачи, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ход выполнения основных.

Таким образом, порядок и организованность являются важнейшими чертами стиля маркетингового управления, приобрести и развить которые можно лишь путем постоянного и неуклонного совершенствования повседневной практической маркетинговой деятельности. Вместе с тем не следует расценивать культуру маркетинговой деятельности конкретного предприятия как сильную или слабую и в соответствии с этим пытаться ее корректировать. Все зависит от конкретных условий. В конечном итоге управленческая культура маркетинговой деятельности выражает весь комплекс представлений о целях, характере продукции и рынке, которые определяют эффективность маркетингового управления.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)