Средства обучения на лекции
Одним из важнейших инструментов преподавателя в ходе объяснения является голос. Во-первых, преподавателя должно быть слышно, во-вторых, при помощи громкости, интонации можно влиять на аудиторию, её понимание лекционного содержания.
Сегодня мы имеем дело с лавинообразным распространение принципиально новых средств обучения. Компьютерная техника, интернет, всевозможные гаджеты включаются в процесс решения образовательных задач. При этом не следует забывать, что передавая часть функций на выполнение внешним устройствам, мы высвобождаем силы и время студента.
Но, если мы не будем ставить новых и более сложных образовательных задач, применение ИКТ может стать препятствием на пути индивидуального развития человека. Существует несколько хорошо известных видов лекций. Вводная лекция, которая читается в начале курса, информационная лекция, проблемная лекция, обзорная лекция.Традиционная информационная лекция включает последовательное объяснение учебного содержания, которое педагогически адаптировано для конкретной аудитории и учитывает существующий уровень подготовки студентов.
В соответствии с идеей преемственности в обучении, во вступительной части лекции преподаватель может восстановить смысл ранее изученного, воспроизвести то, на чем остановились в прошлый раз.
Преподаватель получает обратную связь с аудиторией, приобретает возможность увидеть трудности понимания и скорректировать его. Для получения обратной связи преподаватель может сам сформулировать вопрос аудитории, или попросить аудиторию отнестись к высказанной мысли или тезису.
В некоторых случаях возможен и экспресс-опрос. Когда, не выходя к доске, назначенный студент дает короткий ответ. Здесь мы имеем ввиду не осуществление контроля, в высшем учебном заведении, на наш взгляд, «полекционный» контроль неуместен. Это сбор и анализ информации об освоении запланированного содержания.
В завершении лекции преподаватель подводит итоги, при необходимости формулирует задание к семинару. Интересный опыт заканчивать лекцию вопросом, над которым предлагается студентам подумать в промежутке до следующей встречи.По замыслу это должно способствовать созданию связи и преемственности в освоении учебной дисциплины. В конце курса, большого раздела или темы читаются лекции обобщающего характера.
- Уровни создания редуцированных способов умственных действий
- Характеристика понятия глупости
- Проблема воспроизводства глупости
- Осмысление изменений в сфере образования
- Типичные ошибки исследования процесса образования
- Образование как культурное явление
- Проблема понимания сущности образования
- Организация осваиваемой педагогической деятельности
- Регламентация образовательного процесса в высшей школе
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу