Специальные чугуны

При производстве автомобильных деталей используются антифрикционные и различные специальные легированные чугуны.

Из легированных чугунов изготовляются, как правило, гильзы цилиндров двигателей, а вставки в верхнюю часть некоторых из них – из высоколегированного чугуна.

Поршневые кольца современных автомобильных двигателей в большинстве случаев изго-товляются из низколегированных или высокопрочных чугунов (ЧШГ). Как видно из таблиц, серый низколегированный чугун по прочностным качествам значительно уступает высокопрочному.

Легированные и высоколегированные чугуны, а также марганцевые чугуны аустенитного класса применяются:

  • для изготовления клапанных гнезд и коромысел клапанов;
  • для производства последних используют также ЧШГ;
  • для наплавки толкателей применяют низколегированный отбеленный чугун.

Некоторые чугунные детали (направляющие втулки клапанов, подшипниковые втулки, поршневые кольца и др.) могут изготовляться не литьем, а спеканием из порошкообразных шихтовых материалов (при температуре около 1100 °С под давлением 6,5*103 кгс/см2 в течение примерно 2 ч).

В качестве исходных материалов при этом используются железный, графитовый, хромовый и медный порошки.

Металлокерамические детали обладают высокой износостойкостью благодаря способности впитывать смазку в имеющиеся поры.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)