Технико‐эксплуатационные требования к смазочным маслам
Смазочные масла представляют собой продукты, получаемые из нефти, и состоят из циклановых, ароматических, циклоароматических и алканоциклоароматических углеводородов.
Условия работы масел в агрегатах автомобилей постоянно усложняются. Форсирование нагрузочных и скоростных режимов ДВС, увеличение удельных нагрузок на детали агрегатов трансмиссии и сочетания различных видов нагружения приводят к росту температуры агрегата и, как следствие, к интесификации процессов старения масла.
К основным эксплуатационным требованиям, предъявляемым к маслам, можно отнести:
- бесперебойное поступление ко всем узлам трения в агрегате; удерживание масла в узлах трения на всех режимах работы агрегата, в том числе и в период остановки;
- образование и удержание надежных и прочных масляных пленок на трущихся поверхностях;
- охлаждение трущихся деталей и отвод тепла от мест трения; вынос продуктов изнашивания из зоны трения и защита этих зон от проникновения в них вредных реагентов из внешней среды; уплотнение зазоров в сопряжениях работающего агрегата;
- возможно большая стабильность при окислении, механическом воздействии и обводнении, позволяющая обеспечить большой срок службы масла до замены без ущерба для надежности агрегата;
- минимальная токсичность, низкая стоимость и широкая сырьевая база.
Соответствие масел указанным требованиям возможно в том случае, если масла будут:
- обладать оптимальными вязкостными свойствами, обеспечивающими надежную и экономическую работу агрегатов на всех режимах;
- иметь хорошую смазывающую способность для предотвращения интенсивного изнашивания деталей;
- обладать достаточной химической стойкостью, обеспечивающей минимальное изменение структуры и образование коррозийно-активных включений и отложений;
- обладать устойчивостью к процессам испарения, вспенивания и образования эмульсий, а также к выпадению присадок;
- защищать трущиеся поверхности от воздействия агрессивных сред.
Вязкость – основной показатель качества смазочного масла, влияющий на образование жидкостного трения.
Основным показателем качества масел является кинематическая вязкость, определяемая по ГОСТ 332–69 и выражаемая в стоксах с размеренностью см2/с (1 Ст = 100 сСт).
Вязкостно-температурные свойства характеризуют изменение вязкости масла при изменении температуры и оцениваются индексом вязкости.
Содержание водорастворимых кислот и щелочей в масле характеризует тщательность отмывки от химических реагентов процессов очистки масел или присутствие щелочной присадки.
Температура вспышки (ГОСТ 6356–75) характеризует огнеопасность масел или присутствие в них легкоиспаряющихся фракций.
Содержание бария, кальция, цинка и фосфора характеризует наличие присадки, содержащей данные металлы.
Коррозийносгь масел (ГОСТ 20502–75) оценивается по убыли массы свинцовых пластинок марки С1 или С2, контактирующих с испытуемым маслом. Чем больше этот показатель, тем более склонно масло к коррозийному воздействию на металлы двигателя.
«Моющие» свойства характеризуют склонность масла образовывать лакообразные отложения на стенках поршней и вызывать пригорание поршневых колец. Эти свойства выражают в баллах: чем выше баллы, тем хуже масло (ГОСТ 5726–53).
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу