Создавал ли Кирилл не конфессиональное а общегражданское письмо

Сама постановка этого вопроса столь не удобна иудохристианству, что навряд ли на его разрешение церковь вообще когда-нибудь отважится – это станет ударом для церкви, поскольку проявит картину не приобщения к христианству славянской части Европы, а напротив – просвещения славянством тёмного и необразованного иудохристианства.

Описываемые историками миссии, в которых участвовал Кирилл (Константин), дают нам множество фактологического материала, но он всегда не в пользу описываемого святого.

«Согласно Житию, (Константин) возглавил миссию к сарацинам, т.е. к арабам, Константин, а в помощники он получил асикрита (дворцового секретаря) Георгия. По данным хроники (арабского писателя Абу-Джафар Табари 839 – 923 гг. – авт.), миссию возглавлял не молодой Константин, а занимающий высокое положение при дворе асикрит Георгий.

В ее состав входило около пятидесяти вельмож со своими слугами. Цель миссии – обмен пленными. Георгий занимался обменом пленных на берегах реки Ламуса в Киликии, Константин в это время решал богословские вопросы в Багдаде. Хрониста в этом случае интересовали политические вопросы, писателя Жития – сведения о «своем» святом. По словам Жития, Константину Философу не составило труда одержать верх над мусульманскими оппонентами. При этом он обнаружил хорошее знание Корана.

Но после рассказа об успешном завершении миссии и возвращении Константина домой в феврале-марте 856 года изложение событий становится предельно кратким и не всегда мотивированным».

Не мудрено, поскольку Коран является одной из священных книг иудаизма. Вернее его секты – ислама, магометанства и т.п. Эти секты – ислам, христианство и сам иудаизм – разделили мир на сферы влияния, но, в сущности, остались единым сплочённым организмом. Именно поэтому так часты были сношения христианских миссионеров из Руси со своими братьями по вере (и крови) из иудейских и арабских стран.

«Исследователи не раз подвергали сомнению подробности хазарской миссии, сообщаемые Житием. Прежде всего, не ясна настоящая цель миссии. Согласно Житию, хазары стояли перед выбором веры… Однако, как известно, хазары, по крайней мере, вся правящая верхушка и знать, к началу 9-го века уже приняли иудаизм, и поэтому доказательства правоты христианства для них были неактуальными.

Неправдоподобной выглядит вся речь хазарских послов, изложенная в Житии, в которой от имени кагана обычаи собственного народа были названы «постыдными», а греки названы «великим народом», которые имеют «царство от бога».

Последнее высказывание отражает взгляд византийца, а не мнение хазарского кагана, и свидетельствует о влиянии византийской идеологии на учеников Константина и Мефодия, которыми были написаны Жития первоучителей».

Вероятно, каганы называли не греков «великим народом, имеющим царство от бога», а евреев из Александрийской школы и её возможных метастаз.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)