Создание и обеспечение функционирования государственной системы каталогизации продукции

Законодательной основой информационного обеспечения в об­ласти стандартизации является Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24­ФЗ «Об информации, информатизации и защите ин­формации», определяющий общие правила формирования и использования информации в Российской Федерации.

Организационно-­финансовой основой данной системы является Федеральный фонд государственных стандартов и общероссийских классификаторов технико­-экономической информации (далее Фе­деральный фонд стандартов), созданный в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 100 и от 12 декабря 1995 г. № 1218.

Эффективное функционирование Федерального фонда стандар­тов должно обеспечивать:

  • доступность информации для заинтересованных пользовате­лей по признакам ее полноты и достоверности (актуально­сти), а также своевременности (оперативности) и стоимости ее предоставления;
  • недискриминационный характер предоставления информа­ции всем категориям российских пользователей независимо от их ведомственной принадлежности, юридического статуса или форм собственности, а также зарубежным пользовате­лям в соответствии с обязательными условиями присоедине­ния России к ВТО и (или) другим международным соглашени­ям;
  • максимально льготный характер предоставления информа­ции всем непосредственным участникам формирования ин­формационных ресурсов Федерального фонда стандартов.

Защиту законных прав и интересов участников формирования информационных ресурсов Федерального фонда стандартов и обще­ственный контроль за надлежащим использованием этих ресурсов обеспечивает Совет Федерального фонда стандартов, сформиро­ванный из представителей федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, а также ведущих научных и производственных коллективов.

Организационно-­техническая политика создания и функциони­рования Федерального фонда стандартов строится на использова­нии современных программно­-технических средств сбора, обра­ботки, передачи и отображения информации с резервированием возможностей.

А именно:

  • применения в дальнейшем более совершенных программно­-технических средств;
  • доступа к информации и получения ее пользователями, не об­ладающими в полной мере необходимыми аппаратными средствами и навыками работы с ними.

При сохранении принципа распределенности информационных ресурсов Федерального фонда стандартов целесообразно обеспе­чить в перспективе одноадресность обращения (запроса) пользова­теля для получения информации, хранящейся в следующих звеньях общей (единой) организационной структуры Федерального фонда стандартов: главный информационный центр, ведомственные (от­раслевые) информационные центры, специализированные (тематические) информационные центры России, региональные (терри­ториальные) информационные центры.

Практические потребности развития и регулирования экономи­ки России в новых условиях хозяйствования выявили необходимость создания Государственной системы каталогизации продукции (ГСКП), аккумулирующей и систематизирующей информацию об основных потребительских характеристиках выпускаемой в стране товарной продукции, предприятиях — изготовителях этой продук­ции, а также о нормативных документах по стандартизации или технических документах, в соответствии с требованиями которых эта продукция поставляется.
Банк данных ГСКП формируется предприятиями — изготовите­лями товарной продукции на основе представления в территори­альные органы стандартизации России каталожных листов про­дукции.

Пользователями информацией ГСКП являются:

  • органы государственной власти всех уровней: федеральные, субъектов Российской Федерации, местного самоуправле­ния — для принятия решений о закупках продукции для фе­деральных или муниципальных нужд и о мерах по развитию производства продукции соответствующих видов;
  • объекты хозяйственной деятельности — для компетентного выбора покупаемой продукции, а также проведения марке­тинговых исследований по продукции, которую они выпуска­ют или намереваются выпускать.

В системе стандартизации информация ГСКП используется:

  • для определения приоритетных объектов государственной стандартизации;
  • целенаправленности выбора объектов и субъектов проведе­ния государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов.

Программно-­техническое обеспечение ГСКП строится с учетом принципа открытых информационных систем, позволяющего ин­тегрировать национальные базы данных в международные инфор­мационные системы.

В проблеме создания ГСКП особое место, в том числе по режим­ным условиям, занимает каталогизация предметов снабжения Во­оруженных сил Российской Федерации и других воинских форми­рований. Эти работы должны развиваться в направлении форми­рования единой федеральной системы каталогизации продукции для нужд обороны и безопасности страны, заказываемой и экс­плуатируемой Минобороны России, МВД России и другими государственными заказчиками оборонной продукции.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)