Создание грибных портретов как форма организации внеклассной работы по биологии
Современный этап развития российского школьного образования предусматривает возможность обучения школьников посредством вне классных занятий. Об это говорится в новом ФГОС ООО, согласно которому под внеурочной деятельностью понимается неотъемлемый этап образовательного процесса, в задачи которого должно входить углубленное обучение школьников.
Эти перемены затронули и предмет биологии, в котором внеурочная деятельность стала использоваться наиболее часто. При этом специфика внеурочной деятельности заключается в ее направлении на решение следующих задач: обеспечение положительной адаптации ребенка к школе, осуществление оптимизации учебной нагрузки ребенка, улучшение условий с целью развития ребенка.
На сегодняшний день в школе имеется множество форм про- ведения внеурочной деятельности. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие: кружки, экскурсии, конференции, секции.
Рассмотрим некоторые преимущества внеурочных занятий для детей.
- ребенок самостоятельно управляет своим временем и расставляет свои приоритеты. Дети должны научиться делать это, а участие в этих мероприятиях может дать им некоторую практику в этом;
- вовлечение ребенка в разнообразные интересы. Участие во вне- урочных мероприятиях также позволяет учащимся принимать участие в них по интересам. Для подростка важно быть очень разнообразным в своих интересах;
- внесение личного вклада в занятия. Внеурочные занятия позволяют ребенку каким-либо образом вносить свой вклад. Это важно при их становлении как личности;
- повышение самооценки. Зачастую участие во внеурочной деятельности помогает повысить самооценку у подростков. Есть много школьников, которые чувствуют себя бесполезными.
Внеурочная деятельность позволяет подросткам повысить самооценку. Каждый хочет найти что-то, в чем он действительно хорош, и внеклассные занятия дают им возможность вовлекаться в определенную деятельность, повышая свою само- оценку. Внеклассные занятия по биологии организуются для учащихся 5–9 классов.
Они затрагивают большой круг интересов детей и направлены на их образовательный процесс непосредственно. Программа внеурочной деятельности по биологии предусматривает углубление знаний и направлена на формирование дополнительных умений у детей. Рассмотрим в качестве примера изучение темы «Царство Грибы».
Цель уроков на данную тему заключается в изучении особенностей строения представителей царства грибы. Рекомендуемая форма организации дополнительной учебной деятельности по предмету – проведение экскурсии и практических занятий.
В соответствие с целью необходимо выполнить следующие задачи:
- дать общую характеристику представителей царства грибы;
- описать морфологию, распространение грибов;
- установить виды грибов, произрастающих в данной местности;
- выявить экологические особенности грибов.
В ходе урока учащимся предстоит усвоить материал о многообразии групп грибов и их представителях, об особенностях строения, о специфике их экологических ниш, о значении грибов в природе и жизни человека.
Школьникам необходимо будет установить, что субстрат представляет собой важный фактор в жизни грибов, так как именно из него все гетеротрофные организмы получают питательные вещества.
Это микоризные организмы и лишайники. При этом будет установлено, что грибы могут эволюционировать в направлении приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды. Реализация в данном случае внеурочной деятельности по биологии в 6 классе достигается за счет дополнительных занятий по углубленному изучению предмета.
При этом необходимо помнить, что отличительными особенностями внеурочной деятельности являются: практическая направленность, групповой характер и работа с разнообразными источниками информации. В ходе вне- урочной деятельности могут быть достигнуты следующие предметные результаты. В познавательной деятельности: установление существенных признаков представителей царства грибов, необходимость защиты окружающей среды, классификация грибов, установление роли биологии в практической деятельности людей, определение ядовитых грибов и съедобных.
В ценностно-ориентированной среде: изучение правил поведения на природе, проведение анализа степени влияния человека на окружающий мир. В области безопасности – соблюдение правил безопасного по- ведения на природе.
- Технологии психолого педагогического воздействия в работе с конфликтными подростками
- Психологическая поддержка семей воспитывающих трудных подростков
- Из истории психологии
- Руминации как последствие детской психологической травмы
- Алекситимия как проблема подготовки будущих педагогов
- Кризис четверти лет
- Профессиональное выгорание
- Основные проблемы гендерной идентификации современной молодёжи
- Особенности межличностных отношений трудных подростков со сверстниками
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу