Социальный капитал П. Бурдье и Дж. Коулмана

В социологии Пьера Бурдье широко рассматриваются формы капитала. Нас в данном случае будет интересовать социальный капитал.

Но если Пьер Бурдье позиционировал социальный капитал как средство групповой солидарности, которое нельзя рассматривать на индивидуальном уровне, Дж. Коулман высказал позицию, более приближенную к предмету исследования.

Социальный капитал является общественным благом, но создается свободным и рациональным индивидом для достижения собственных выгод.

Этот процесс предполагает социальный контракт, набор социальных норм, социальных обменов и, следовательно, некоторый базовый уровень доверия. Последователи Джорджа Коулмана рассматривают социальный капитал как атрибут индивида, дающий ему серьезные преимущества в достижении жизненных целей, карьере, защите имущества, доступе к информации. Социальный капитал рассматривается как основа либерального общества.

Как известно, структура социального капитала— это донор, реципиент и ресурс, ресурсом в данном случае будут как социально полезные связи, так и знания, умения и навыки, которые предоставляет сотруднику организации для его раскрытия как таланта, сочевидной выгодой для себя как стабильной, успешной компании.

Несмотря на то, что социальный капитал нарабатывается каждым индивидом в ходе жизнедеятельности, говорить о том, что возможности в этом отношении равны у всех людей было бы некорректно, особенно если мы говорим о поиске среди сотрудников таланта, имеющего потенциал к изменению компании в лучшую сторону.

Интересно
Тем не менее, в процессе жизнедеятельности индивид принимает ряд самостоятельных осознанных решений, которые позволяют ему вступить в ту или иную группу и завоевать доверие, в результате чего он получает доступ к общему социальному капиталу и обогащает свой собственный. Что и помогает выявить среди персонала талантливых людей и развивать в них необходимые навыки.

В данном контексте мерой измерения социального капитала будет доверие. Доверие у организации конкретного сотрудника, что складывается от брэндинга (часть концепции управления талантами), внутреннего маркетинга, доверие руководства сотруднику, наличие общих ценностей для достижения целей, которые позволяют организации решать проблему предоставления общественного блага, то есть доступ к знаниям и возможность повышения по службе.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)