Социально-педагогические функции новых школ
«Новые школы» – это одно из направлений реформаторской педагогики, возникшее в конце XIX – начале XX вв.
Его появление связано с рядом причин социально-экономического и общественно-
политического характера:
- явное отставание традиционной школы от потребностей капиталистического производства;
- резкое обострение классовой борьбы;
- подготовка ведущих европейских стран к Первой мировой войне и др.
Комплекс этих проблем пытались решить через воспитание (А. Феррьер, К. Уошборн и др.).
В дальнейшем в этом направлении оформилось либерально-демократическое ответвление, организаторами которого были С. Френе, Р. Штайнер и др.
Феномен этого явления связан с тождественностью терминов «новое воспитание-образование» и «новая школа» для обозначения комплекса педагогических идей и общественно-педагогического движения, направленного на воплощение этих идей на практике.
В работах идеологов этого движения в конце XIX – начале XX вв., названиях книг и общественных организаций одновременно встречаются термины «новое воспитание» и «новая школа». Например, в 1899 г. было организовано Международное бюро новых школ, директором которого был швейцарский педагог Феррьер.
В большинстве своем они были частными, следовательно, платными и привилегированными. Это важно для понимания феномена «новых школ».
«Новые школы» возникали как заказ определенных социальных кругов в подготовке инициативных, разносторонне развитых людей, способных в дальнейшем стать предпринимателями, активными деятелями в различных областях государственной и общественной жизни. Во-вторых, эти школы кардинально отличались от традиционных государственных своими педагогическими принципами и вряд ли могли бы сразу стать государственными.
- Контекстный подход
- Компетентностный подход
- Характеристика образовательных парадигм
- Диагностическая методика изучения инновационной деятельности учителя
- Методика изучения педагогического опыта
- Передовой педагогический опыт и внедрение достижений педагогической науки в практическую педагогическую деятельность
- Эффективность профессиональной деятельности
- Критерии педагогических новшеств
- Специфика развития инновационной культуры учителя
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу