Социально-педагогические функции новых школ

«Новые школы» – это одно из направлений реформаторской педагогики, возникшее в конце XIX – начале XX вв.

Его появление связано с рядом причин социально-экономического и общественно-
политического характера:

  • явное отставание традиционной школы от потребностей капиталистического производства;
  • резкое обострение классовой борьбы;
  • подготовка ведущих европейских стран к Первой мировой войне и др.

Комплекс этих проблем пытались решить через воспитание (А. Феррьер, К. Уошборн и др.).

«Новые школы» были частными платными заведениями, доступными детям из состоятельных семей, и служили задачам воспитания «капитанов» промышленности и политики.

В дальнейшем в этом направлении оформилось либерально-демократическое ответвление, организаторами которого были С. Френе, Р. Штайнер и др.

Феномен этого явления связан с тождественностью терминов «новое воспитание-образование» и «новая школа» для обозначения комплекса педагогических идей и общественно-педагогического движения, направленного на воплощение этих идей на практике.

В работах идеологов этого движения в конце XIX – начале XX вв., названиях книг и общественных организаций одновременно встречаются термины «новое воспитание» и «новая школа». Например, в 1899 г. было организовано Международное бюро новых школ, директором которого был швейцарский педагог Феррьер.

Первая «новая школа» в Европе была открыта С. Редди в 1889 г. в Абботсхолме (Англия)

В большинстве своем они были частными, следовательно, платными и привилегированными. Это важно для понимания феномена «новых школ».

«Новые школы» возникали как заказ определенных социальных кругов в подготовке инициативных, разносторонне развитых людей, способных в дальнейшем стать предпринимателями, активными деятелями в различных областях государственной и общественной жизни. Во-вторых, эти школы кардинально отличались от традиционных государственных своими педагогическими принципами и вряд ли могли бы сразу стать государственными.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)