Сотрудничество со странами из дальнего зарубежья

С начала 2017 года с таможенными службами стран дальнего зарубежья подписано 18 международных актов, в том числе 8 международных договоров, 6 меморандумов и 1 план с 11 странами.

На согласовании находятся следующие межправительственные и межведомственные договоры:

  • сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах с Албанией, Афганистаном, Бахрейном, Габоном, Исландией, Ираном, Катаром, Ливаном, Люксембургом, Малайзией, Мальтой, Никарагуа, Новой Зеландией, ОАЭ, Парагваем, Пакистаном, Португалией, Тунисом, Шри-Ланкой, ЮАР;
  • об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между Российской Федерацией и иностранным государством, с Египтом, Иорданией, Ливаном, Нидерландами и Уругваем;
  • о сотрудничестве, обмене информацией и взаимопомощи в рамках единой системы тарифных преференций ЕАЭС с Аргентиной, Венесуэлой, Египтом, Иорданией, Ираном, Сирией, Уругваем, Чили, Эквадором, Эфиопией;
  • о взаимодействии по предупреждению, выявлению и пресечению совершения участниками внешнеэкономической деятельности сомнительных финансовых операций с Аргентиной, Бразилией, Болгарией, Великобританией, ФРГ, САР Гонконг, Индией, Испанией, Кипром, Китаем, Кубой, Латвией, Литвой, Нидерландами, Парагваем, Словакией, Турцией, Уругваем, Финляндией, Францией, Чехией, Швейцарией, Эстонией, ЮАР.

Проектная деятельность является ключевым ориентиром ФТС России в реализации сотрудничества со странами дальнего зарубежья. Основная цель таможенных проектов на этом треке – упрощение перемещения товаров по стратегическим экономическим и транспортным коридорам.

В процессы сопряжения ЕАЭС, ЭПШП вовлечено большое количество стран, и для начала их полномасштабной реализации проводится большая подготовительная работа на двусторонней основе.

Китай. Главным партнером ФТС России в международных проектах остается таможенная служба Китая. КНР – двигатель проекта Экономического пояса Шелкового пути, лидер по показателям двусторонней торговли с Россией.

Интересно
Президент России В.В. Путин и Председатель КНР Си Цзиньпин поставили задачу по наращиванию товарооборота до 100 млрд. долларов США, а в дальнейшем до 200 млрд. долл. США. Такие колоссальные товаропотоки нуждаются в эффективном таможенном администрировании.

Для этого ФТС России и Главное таможенное управление Китая реализуют проекты по ускорению пересечения границы и облегчения процедур таможенного оформления. Расширено действие эксперимента по взаимному признанию результатов таможенного контроля на Сибирский регион. Теперь отдельные китайские товары (овощи, фрукты, самоходные машины, упаковка) могут перемещаться с экономией времени не только на Дальнем Востоке, но и в Сибири.

По оценкам ФТС России, расширение проекта позволит в 2 раза увеличить количество транспортных средств, пересекающих границу в среднем на 10-20 минут быстрее. А по объему и стоимости перевозимых товаров еще больше.

В дополнение к уже существующему проекту по взаимному признанию результатов таможенного контроля готовится к реализации проект по обмену информацией, полученной в результате использования инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК).

Предполагается, что передаваемые сведения будет дополнены снимками ИДК, что позволит получать более полную информацию о перемещаемых грузах, и как следствие, не только выявлять и пресекать незаконно провозимые, запрещенные или недостоверно задекларированные товары через границу, но и еще больше укрепить меры доверия. Благодаря обмену результатами сканирования, полагаем, как минимум, на 30% сократить время, затрачиваемое на таможенный контроль грузов.

Начинается новая фаза реализации проекта «Зеленый коридор». В рамках экспериментального режима уже удалось уменьшить время на оформление китайских товаров практически в 2 раза – до 40 минут.

Подписано инновационное соглашение с ГТУ КНР о сотрудничестве в области управления рисками. Его реализация позволит создать для организаций низкого уровня риска наиболее комфортные условия ведения двусторонней торговли, а в отношении неблагонадежных организаций – усилить таможенный контроль и пресечь контрабандные каналы.

Монголия. Важным партнером в контексте стратегических проектов Российской Федерации остается Монголия, которая активно продвигает идею развития «Степного пути».

В 2017 году таможенные службы России и Монголии приступили к реализации проектов по взаимному признанию результатов таможенного контроля и обмена снимками ИДК в пункте пропуска Кяхта – Алтанбулаг. Благодаря их реализации ожидается улучшение ситуации в этом пункте пропуска, который является самым загруженным на российско-монгольской границе.

Финляндия. В 2017 году ФТС России и Таможня Финляндии подписали Меморандум о взаимопонимании в области обмена информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых в рамках международной торговли. Этот документ станет правовой базой для реализации проекта «Новый зеленый коридор» между Россией и Финляндией.

Технология «Нового зеленого коридора» заключается в том, что его участники на добровольной основе передают выпущенную Таможней Финляндии экспортную декларацию российской компании, выбранной в качестве доверенной третьей стороны. Эта компания проверяет полученную информацию, заверяет ее и передает в ФТС России. Информационный обмен о перемещаемых товарах предполагается запустить в течение 2018 года.

По аналогичной схеме предполагается реализовать информационный обмен о транзитных товарах, перемещаемых между Финляндией и Китаем через территорию России в рамках «Экономического пояса Шелкового пути». В проекте будут участвовать таможенные службы России, Финляндии, Китая и Казахстана. В настоящее время ведется работа по созданию соответствующей правовой базы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)