Общая информация о представителях таможенной службы РФ за рубежом
Представительства (представители) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах являются субъектами международной деятельности ФТС России и одним из основных инструментов развития сотрудничества в области таможенного дела.
Деятельность представителей ФТС России за рубежом должна обеспечивать выполнение задач, возложенных на них руководством ФТС России и Управлением таможенного сотрудничества, в части продвижения интересов ФТС России в области таможенного дела в стране пребывания.
В целом, деятельность представительств и представителей российской таможенной службы за рубежом сводится к следующему:
1. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с таможенной службой страны пребывания:
- налаживание рабочих контактов с таможенной службой,
- налаживание официальных каналов передачи и получения информации в области таможенного дела (в том числе и оперативно значимой),
- участие в подготовке визитов и встреч экспертов и руководства таможенных служб,
- участие в совместных проектах,
- участие в разработке и проведении мероприятий по реализации межведомственных договоров, заключенных между ФТС России и таможенной службой страны пребывания.
2. Сбор информации о состоянии таможенного дела в стране пребывания:
- сбор сведений о таможенном законодательстве и мониторинг изменений в нем,
- изучение опыта, а также передовых практик и технологий таможенной службы страны пребывания.
3. Защита экономических интересов Российской Федерации:
- мониторинг ситуации по товарообороту между Россией и страной пребывания с целью выявления и прогнозирования причин, препятствующих свободному прохождению товаров и транспортных средств.
- участие в мероприятиях правоохранительной направленности (по поручению заместителя руководителя ФТС России, курирующего правоохранительную деятельность).
4. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с деловыми кругами страны пребывания. Оказание консультативной помощи участникам ВЭД.
На деятельность представителей оказывают большое влияние особые условия страны пребывания необходимость знать государственный язык и особенности администрирования, а так же национальный менталитет партнеров.
В странах дальнего зарубежья одной из существенных особенностей работы в Японии и Корее является регулярная смена контактных лиц в государственных ведомствах в рамках кадровой ротации. Причем в Японии эти штатные перестановки проводятся не только внутри центрального аппарата и региональных таможенных структур, но и между министерствами. В связи с этим возникает необходимость заново выстраивать связи, в том числе с коллегами, которые впервые оказались в таможенной системе.
В соответствии с законодательством Евросоюза, таможенное дело, включая вопросы двустороннего и международного таможенного сотрудничества, в полном объёме отнесены к ведению Еврокомиссии.
- Международные таможенные конвенции и договоры
- Сотрудничество стран содружества независимых государств
- Особенности международного сотрудничества России в области таможенного дела
- Особенности подготовки международных запросов в таможенные службы иностранных государств
- Сотрудничество со странами из дальнего зарубежья
- Экономический Евразийский союз
- Формы международного сотрудничества ЕАЭС
- Нормативно-правовая база международного сотрудничества ЕАЭС
- Участие ФТС России в международных организациях и межгосударственных объединениях
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу