Общая информация о представителях таможенной службы РФ за рубежом

Представительства (представители) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах являются субъектами международной деятельности ФТС России и одним из основных инструментов развития сотрудничества в области таможенного дела.

В зависимости от интересов ФТС России, степени взаимодействия с таможенной службой иностранного государства и заключенными международными соглашениями российскую таможенную службу представляет один или несколько сотрудников ФТС России либо может быть образовано Представительство таможенной службы.

Деятельность представителей ФТС России за рубежом должна обеспечивать выполнение задач, возложенных на них руководством ФТС России и Управлением таможенного сотрудничества, в части продвижения интересов ФТС России в области таможенного дела в стране пребывания.

В целом, деятельность представительств и представителей российской таможенной службы за рубежом сводится к следующему:

1. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с таможенной службой страны пребывания:

  • налаживание рабочих контактов с таможенной службой,
  • налаживание официальных каналов передачи и получения информации в области таможенного дела (в том числе и оперативно значимой),
  • участие в подготовке визитов и встреч экспертов и руководства таможенных служб,
  • участие в совместных проектах,
  • участие в разработке и проведении мероприятий по реализации межведомственных договоров, заключенных между ФТС России и таможенной службой страны пребывания.

2. Сбор информации о состоянии таможенного дела в стране пребывания:

  • сбор сведений о таможенном законодательстве и мониторинг изменений в нем,
  • изучение опыта, а также передовых практик и технологий таможенной службы страны пребывания.

3. Защита экономических интересов Российской Федерации:

  • мониторинг ситуации по товарообороту между Россией и страной пребывания с целью выявления и прогнозирования причин, препятствующих свободному прохождению товаров и транспортных средств.
  • участие в мероприятиях правоохранительной направленности (по поручению заместителя руководителя ФТС России, курирующего правоохранительную деятельность).

4. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с деловыми кругами страны пребывания. Оказание консультативной помощи участникам ВЭД.

На деятельность представителей оказывают большое влияние особые условия страны пребывания необходимость знать государственный язык и особенности администрирования, а так же национальный менталитет партнеров.

Интересно
Например, в странах ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация) таможенное законодательство максимально унифицировано, а также есть определенная общность в подходах к организационным и административным вопросам, практически отсутствует языковой барьер и т.д.

В странах дальнего зарубежья одной из существенных особенностей работы в Японии и Корее является регулярная смена контактных лиц в государственных ведомствах в рамках кадровой ротации. Причем в Японии эти штатные перестановки проводятся не только внутри центрального аппарата и региональных таможенных структур, но и между министерствами. В связи с этим возникает необходимость заново выстраивать связи, в том числе с коллегами, которые впервые оказались в таможенной системе.

Различия в законодательстве со страной партнером также сильно влияют на двустороннее сотрудничество таможенных служб, особенно если страна является членом наднационального союза, например, такого как ЕС.

В соответствии с законодательством Евросоюза, таможенное дело, включая вопросы двустороннего и международного таможенного сотрудничества, в полном объёме отнесены к ведению Еврокомиссии.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)