Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур таможенными органами, требования к порядку их выполнения в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом

При осуществлении государственного контроля должностными лицами таможенных органов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом, осуществляются следующие административные процедуры (действия):

  • проверка представленной предварительной информации;
  • регистрация уведомления о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС, а также документов и сведений, предоставленных при убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории ЕАЭС;
  • проверка наличия документов и сведений (ст. 89, ст. 92 ТК ЕАЭС);
  • проверка документов и сведений.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является подача перевозчиком предварительной информации. Должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку предоставленной перевозчиком предварительной информации, в том числе с применением системы управления рисками, и принимает предварительные решения не позднее 1 часа до прибытия воздушного судна, а в случае, если длительность полёта воздушного судна составляет менее 2 часов 30 минут, –до фактического прибытия воздушного судна.

При представлении перевозчиком документов и сведений в электронном виде в ЕАИС таможенных органов представление документов на бумажном носителе не требуется. Результатом административной процедуры является принятие предварительных решений. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о принятом решении в штатное программное средство.


Основанием для начала административной процедуры является предоставление перевозчиком уполномоченному должностному лицу регистрационного номера предварительной информации либо необходимых документов и сведений. При этом должностные лица в течение 20 минут с момента получения уведомления о прибытии товаров, прибывших воздушным транспортом на территорию РФ, с использованием ЕАИС таможенных органов фиксируют дату и время уведомления о прибытии в Журнале регистрации уведомлений о прибытии.

В случае выявления несоответствия содержащихся в предварительной информации электронных сведений установленным структуре и формату электронных документов, участвующих во взаимодействии между таможенными органами и заинтересованными лицами, лицу, представившему предварительную информацию, из ЕАИС таможенных органов автоматически (в течение 3 минут) направляется электронное сообщение, содержащее перечень выявленных ошибок, для их устранения и повторного направления предварительной информации.

Интересно
В случае представления перевозчиком документов и сведений на бумажных носителях должностное лицо проставляет номер уведомления о прибытии либо сообщения об убытии в правом верхнем углу экземпляра общей декларации и заверяет подписью и оттиском личной номерной печати. Срок административной процедуры не может превышать 20 минут с момента представления перевозчиком документов и сведений.

Приостановление данной административной процедуры не предусмотрено правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном регулировании РФ. Результатом административной процедуры является регистрация уведомления о прибытии. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о принятом решении в штатное программное средство.

Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного уведомления о прибытии посредством ЕАИС таможенных органов, на основании поданных перевозчиком документов и сведений, либо путём предоставления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.

Должностное лицо проверяет полноту и достоверность информации, содержащейся в документах, и сведений. При этом проставление отметок (личные номерные печати, штампы, отметки «Ввоз запрещён», «Разгрузка разрешена», «За исключением товаров, перемещаемых по авиагрузовой(ым) накладной(ым) N», «Товар помещается на склад временного хранения (или в иное место временного хранения) и подлежит обратному вывозу до ДД.ММ.ГГТГ», «Выпуск запрещен», «Груз таможенный.

Выгрузка разрешена», «Выпуск разрешен», «Вывоз разрешен», «Техническая посадка в целях», «Проведение грузовых операций с товарами не производилось») и составление документов (заявление о предоставлении недостающих документов, протокол о задержании товаров и документов на них, акт об аварии или действии непреодолимой силы, акта таможенного наблюдения) не требуется.

Срок административной процедуры не может превышать 30 минут с момента регистрации уведомления о прибытии (сообщения об убытии). Приостановление осуществления данной административной процедуры не предусмотрено правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном регулировании РФ.

Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры проверки наличия документов и сведений. Ответственным за проверку документов и сведений является должностное лицо.

Административная процедура проверки документов и сведений включает в себя контроль соблюдения актов права ЕАЭС и законодательства РФ, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в РФ и проверку предоставленных перевозчиком документов и сведений, в том числе с использованием системы управления рисками.

В случае наличия товаров, ввоз на территорию РФ которых запрещён, либо отсутствия документов, подтверждающих соблюдение ограничений на товары, ввоз которых на территорию РФ ограничен, должностным лицом с использованием ЕАИС таможенных органов принимается решение о запрете ввоза таких товаров. В случае невозможности вывоза товаров, ввоз которых на таможенную территорию запрещён или ограничен, или неосуществления их немедленного вывоза товары подлежат задержанию.

Решение, принятое таможенным органом, автоматически направляется перевозчику с использованием ЕАИС таможенных органов. Срок административной процедуры устанавливается исходя из количества наименований перемещаемых товаров и определяется в 1 минуту по каждому наименованию товаров.

Приостановление данной административной процедуры не предусмотрено правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном регулировании РФ. При проверке документов и сведений, предоставленных перевозчиком, должностным лицом в случаях, определённых с использованием системы управления рисками, осуществляется организация и применение форм таможенного контроля и иных мер по минимизации рисков, предусмотренных правом ЕАЭС и законодательством.

В целях установления фактов, касающихся получения от перевозчика сведений о международной перевозке, условий перевозки товаров и транспортных средств, имеющих значение для проведения таможенного контроля, должностным лицом принимаются меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля в виде устного опроса, а также иные меры по минимизации рисков (при необходимости).

В целях получения информации об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, либо информации, уточняющей либо дополняющей представленные перевозчиком сведения, должностным лицом применяется форма таможенного контроля в виде получения объяснений, а также иных мер по минимизации рисков (при необходимости).

В целях осуществления наблюдения за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых и иных операций должностным лицом принимаются меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля в виде таможенного наблюдения, а также иных мер по минимизации рисков (при необходимости).

Контроль за действиями перевозчика осуществляется под непосредственным или опосредованным наблюдением, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля.

В целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль, а также в целях проверки наличия на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях (отсеках) таможенных пломб, печатей и других средств идентификации должностным лицом применяется форма таможенного контроля –таможенный осмотр, а также иные меры по минимизации рисков (при необходимости).

Таможенный осмотр в отношении товаров и транспортных средств осуществляется с использованием технических средств таможенного контроля, в том числе с применением инспекционно-досмотровых комплексов.

Результаты проведения таможенного осмотра оформляются путём составления акта таможенного осмотра либо проставления отметок о факте проведения таможенного осмотра на представленных таможенному органу транспортных (перевозочных), коммерческих или таможенных документах.

В случае если результаты проведения таможенного осмотра оформлены путём проставления отметок о факте проведения таможенного осмотра на предоставленных таможенному органу транспортных (перевозочных), коммерческих или таможенных документах, по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица обязаны составить акт таможенного осмотра.

В целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль, должностным лицом применяется форма таможенного контроля в виде таможенного досмотра, а также иные меры по минимизации рисков (при необходимости). Таможенный досмотр применяется на основании выявленных профилей рисков.

Решение о проведении таможенного досмотра оформляется в виде поручения. При этом перевозчик письменно уведомляется о месте и времени проведения таможенного досмотра. Исходя из характеристик досматриваемых товаров, перевозчику выставляется письменное требование о предъявлении товаров.

Кроме того, если предъявленные для таможенного досмотра товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах на товары, по решению начальника таможенного органа (либо лица, его замещающего) выставляется письменное требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств.

Формы документов, необходимых для этих целей, утверждены приказом ФТС России № 2199 «Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля». Также должностными лицами может быть принято решение о назначении таможенной экспертизы, порядок проведения которой регламентирован Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 258 «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля».

Операции, связанные с проведением таможенного досмотра, осуществляются в зонах таможенного контроля, расположенных в пункте пропуска, или в зонах таможенного контроля, расположенных в регионе деятельности ближайших таможенных органов.

Перемещение транспортных средств на ближайшие зоны таможенного контроля осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. В случаях если ближайшая зона таможенного контроля расположена таким образом, когда перемещение транспортных средств осуществляется непосредственно из зоны таможенного контроля пункта пропуска в ближайшую зону таможенного контроля, допускается перемещение транспортных средств под непосредственным или опосредованным наблюдением, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля.

Результаты проведённого таможенного досмотра таможенный орган, в регионе деятельности которого расположена ближайшая зона таможенного контроля, незамедлительно направляет в таможенный орган, расположенный в пункте пропуска. Данные сведения используются таможенным органом, расположенным в пункте пропуска, в целях фиксации результатов применённых мер по минимизации рисков. Срок выполнения административной процедуры устанавливается исходя из времени, необходимого для применения мер по минимизации рисков.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)