Содержательные следствия идеи сопровождения

В рамках данной идеологии оказывается возможным обос­нованно и четко подойти к отбору содержания конкретных форм работы и самое главное — определить понятие социально-пси­хологического статуса школьника.

То есть мы получаем воз­можность ответить на вопрос, что именно нужно знать о школь­нике для организации условий его успешного обучения и раз­вития.

В самом общем виде социально-психологический статус школьника представляет собой систему психологических ха­рактеристик ребенка или подростка.

В эту систему включают­ся те параметры его психической жизни, знание которых необ­ходимо для создания благоприятных социально-психологичес­ких условий обучения и развития.

В целом эти параметры могут быть условно разделены на две группы. Первую группу со­ставляют особенности школьника.

Прежде всего, осо­бенности его психической организации, интересов, стиля об­щения, отношения к миру и другое. Их нужно знать и учиты­вать при построении процесса обучения и взаимодействия.

Вторую составляют различные проблемы или труд­ности, возникающие у ученика в различных сферах его школь­ной жизни и внутреннем психологическом самочувствии в школьных ситуациях. Их надо находить и корректировать (раз­вивать, компенсировать). И те, и другие нужно выявлять в процессе работы для определения оптимальных форм сопро­вождения.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)