Содержание торгово-технологического процесса в магазине
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
- Операции с товарами до предложения их покупателям.
- Операции непосредственного обслуживания покупателей.
- Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.
К операциям с товарами до предложения их покупателям, относят:
- разгрузку транспортных средств;
- доставку товаров в зону приемки;
- приемку товаров по количеству и качеству;
- доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
- хранение товаров;
- подготовку товаров к продаже;
- перемещение товаров в торговый зал;
- выкладку товаров на торговом оборудовании.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
- встреча покупателя;
- предложение товаров;
- отбор товаров покупателями;
- расчет за отобранные товары;
- оказание покупателям дополнительных услуг.
Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:
- Создание максимальных удобств для покупателей.
- Достижение наиболее рационального использования помещений и торгово технологического оборудования магазина.
- Создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда.
- Обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т.д.).
- Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли
- Проектирование предприятий торговли
- Организация государственного контроля торговли
- Защита прав потребителей
- Внемагазинные формы продажи товаров
- Услуги, оказываемые покупателям магазинами
- Организация и технология розничной продажи товаров
- Размещение и выкладка товаров в торговом зале
- Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу