Содержание торгово-технологического процесса в магазине

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных, торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до покупателей.

Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

  1. Операции с товарами до предложения их покупателям.
  2. Операции непосредственного обслуживания покупателей.
  3. Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.

К операциям с товарами до предложения их покупателям, относят:

  • разгрузку транспортных средств;
  • доставку товаров в зону приемки;
  • приемку товаров по количеству и качеству;
  • доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
  • хранение товаров;
  • подготовку товаров к продаже;
  • перемещение товаров в торговый зал;
  • выкладку товаров на торговом оборудовании.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

  • встреча покупателя;
  • предложение товаров;
  • отбор товаров покупателями;
  • расчет за отобранные товары;
  • оказание покупателям дополнительных услуг.

Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:

  1. Создание максимальных удобств для покупателей.
  2. Достижение наиболее рационального использования помещений и торгово технологического оборудования магазина.
  3. Создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда.
  4. Обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т.д.).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)