Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина. По-этому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом определенных основных требований.
Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции.
Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения.
Однородные товары лучше размещать концентрированно. Но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.
На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора. Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
- однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
- целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т.д.);
- декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
- полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;
- в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100…1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
- выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
- сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, контрольно-кассовых узлов и т.д.), используя для этих целей корзины или кассеты.
При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.
При размещении товаров в зале и выкладке их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и другие факторы.
- Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли
- Проектирование предприятий торговли
- Организация государственного контроля торговли
- Защита прав потребителей
- Внемагазинные формы продажи товаров
- Услуги, оказываемые покупателям магазинами
- Организация и технология розничной продажи товаров
- Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже
- Организация и технология операций по поступлению и приёмке товаров в магазине
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу