Услуги, оказываемые покупателям магазинами

Органичным продолжением торгово-технологического процесса в магазине является оказание покупателям различного рода услуг.

Услуги трех видов:

  1. Связанные с оказанием помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании.
  2. Информационно-консультационные.
  3. По созданию удобств покупателям.

Первая группа услуг включает:

  • прием и исполнение заказов на товары;
  • упаковку товаров;
  • доставку крупногабаритных товаров на дом покупателю;
  • организацию работ по послепродажному обслуживанию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и др.).

К информационно-консультационным услугам относят:

  • предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином;
  • консультации специалистов по товарам;
  • проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продовольственных товаров).

К услугам по созданию удобств покупателям относят:

  • организацию и создание мест отдыха;
  • предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);
  • хранение купленных товаров;
  • организацию питания покупателей (создание буфета, кафетерия);
  • реализацию продовольственных товаров с потреблением на месте;
  • парковку автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.

Перечень услуг, оказываемых конкретным предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживания контингента покупателей.

Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными или бесплатными.

К бесплатным относят услуги, непосредственно связанные с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, рекламную информацию и т.д.).

Другие услуги, предоставление которых связано для магазинов с дополнительными затратами (раскрой тканей, доставка товаров на дом и др.), могут выполняться за плату.

Наиболее благоприятные условия для оказания дополнительных услуг имеются в универмагах, универсамах и крупных специализированных магазинах.

Преимущественное распространение получили такие виды услуг:

  • раскрой тканей;
  • прием заказов на пошив одежды и подгонка одежды по фигуре покупателя;
  • доставка товаров на дом;
  • установка купленных в магазине технически сложных товаров на дому у покупателей.

Кроме перечисленных дополнительных услуг, в магазинах оказывают и другие, удобные для покупателей услуги, например:

  • комплектование праздничных наборов из имеющихся товаров;
  • продажа цветов, периодических изданий, лекарственных средств и др.;
  • прием стеклопосуды на дому у населения;
  • консультации покупателей по домашнему консервированию продуктов;
  • организация отделов обслуживания инвалидов, престарелых и многодетных семей (с доставкой товаров на дом);
  • установка городских телефонов-автоматов;
  • установка игровых автоматов и другие.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)