Содержание консультативной деятельности школьного психолога
Различные виды и направления консультативной деятельности школьного психолога в не равной степени определяются содержанием психолого-педагогического статуса и системы требований.
Так, консультирование самих подростков, особенно организуемое по их запросу, не может ограничиваться теми психологическими проблемами школьников, которые «укладываются» в рамки статуса.
Не всегда такое ограничение обсуждаемых вопросов будет целесообразным в работе с родителями.
Несомненно, если сфера детско-родительских отношений при наличии школьных проблем ребенка оказалось благополучной или по меньшей мере сохранной, консультирование родителей может вестись в рамках содержания психолого-педагогического статуса.
Психолог в этом случае может обсудить с ними возможности оказания помощи и (или) поддержки ребенка в процессе решения его школьных проблем.
Однако в случае нарушения детско-родительского контакта или наличия семейного фактора, провоцирующего нарушения обучения и поведения ребенка в школе, процесс консультирования вряд ли удержится в рамках показателей статуса.
Что же касается консультирования педагогов, то практически все его виды и формы укладываются в рамки тех параметров, которые заложены в психолого-педагогический статус школьника.
Подчеркнем, что само знакомство с системами психолого-педагогичсских требований и параметрами статуса может составить определенный этап просветительской и консультативной работы психолога с педагогическим коллективом.
Для разъяснения содержания различных параметров статуса школьника может быть проведена серия семинаров с педагогами различных параллелей. Опыт показывает, что такого рода деятельность позволяет педагогам изменить свой взгляд на ребенка и свои отношения с ним.
В рамках нашей модели мы выделяем три основных ситуации консультативной работы психолога и педагога. Они различаются содержанием предполагаемой деятельности педагога, разворачиваемой по итогам консультации.
- Рабочий план деятельности школьного психолога в течение учебного года
- Важнейшие технологии психолого-педагогического
- Третья консультативная ситуация
- Содержание консультативной деятельности психолога
- Направление первое: школьная прикладная психодиагностика
- Психолог в школе: проблема профессиональной готовности
- Школа и психолог: один в поле не воин
- Психолог и школа: проблемы подчинения
- Психолог — родители школьников
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу