Содержание консультативной деятельности школьного психолога

Различные виды и направления консультативной деятель­ности школьного психолога в не равной степени определяются содержанием психолого-педагогического статуса и системы требований.

Так, консультирование самих подростков, особен­но организуемое по их запросу, не может ограничиваться теми психологическими проблемами школьников, которые «уклады­ваются» в рамки статуса.

Не всегда такое ограничение обсуждаемых вопросов будет целесообразным в работе с родителями.

Несомненно, если сфера детско-родительских отношений при наличии школьных проблем ребенка оказалось благополучной или по меньшей мере сохран­ной, консультирование родителей может вестись в рамках содер­жания психолого-педагогического статуса.

Психолог в этом слу­чае может обсудить с ними возможности оказания помощи и (или) поддержки ребенка в процессе решения его школьных про­блем.

Однако в случае нарушения детско-родительского контак­та или наличия семейного фактора, провоцирующего наруше­ния обучения и поведения ребенка в школе, процесс консульти­рования вряд ли удержится в рамках показателей статуса.

Что же касается консультирования педагогов, то практичес­ки все его виды и формы укладываются в рамки тех парамет­ров, которые заложены в психолого-педагогический статус школьника.

Подчеркнем, что само знакомство с системами психолого-педагогичсских требований и параметрами статуса мо­жет составить определенный этап просветительской и консуль­тативной работы психолога с педагогическим коллективом.

Таб­лицы с описанием системы требований к обучению и поведению школьников то или иного возраста могут быть предоставлены педагогам для изучения, могут проводится семинары по совмес­тному обсуждению систем требований, уточнению их конкрет­ного содержания.

Для разъяснения содержания различных параметров статуса школьника может быть проведена серия семинаров с педагогами различных параллелей. Опыт показы­вает, что такого рода деятельность позволяет педагогам изме­нить свой взгляд на ребенка и свои отношения с ним.

В рамках нашей модели мы выделяем три основных ситуа­ции консультативной работы психолога и педагога. Они различаются содержанием предполагаемой деятельности педаго­га, разворачиваемой по итогам консультации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)