Смена местоположения операционной деятельности компаний и сценарное планирование человеческих ресурсов

При принятии решения о выходе на новый рынок или смене местоположения основного филиала компании, руководства фирм должны учитывать такие факторы, как: система налогообложения, инфраструктура страны, политическая ситуация, особенности культуры, транзакционные издержки, насыщенность конкуренции, наличие поставщиков и другие аспекты для успешного ведения бизнеса в новой среде.

Инновационные компании все чаще используют данную практику, например, IBM за последние три года наняло более 90 000 человек в Бразилии, Китае и Индии. Компании Intel и Dell также проявляют интерес к странам, входящим в состав БРИК, и нанимают новых сотрудников непосредственно на их территории.

Сценарное планирование человеческих ресурсов

Наряду с принятием решений о смене геопозиции, компании должны уметь прогнозировать и определять необходимое количество сотрудников, принимая во внимание данные о текучести кадров и среднем возрасте работников.

По мнению таких исследователей, как  Х. Кортни, Р. Дай , О. Сибони, по сравнению страдиционным планированием человеческих ресурсов, основанным на статистических данных, сценарное планирование является более эффективным в условиях высокой неопределенности.

Создание основных сценариев в соответствии с известными причинами возникающих проблем поможет компаниям определиться с их стратегическим направлением.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)