Славянофильство как направление развития русской экономической мысли 20 века

Его представители: Константин Аксаков (1817-1860 гг.), Юрий Самарин (1806-1879 гг.), А.И. Кошелев (1806-1883 гг.), Алексей Хомяков (1804-1860 гг.) полагали, что России не нужно копировать Запад, у нее собственный исторический путь.

Основной формой социальной жизни в России является сельская община. Отношения в России строятся не на контракте и договоре, как это имеет место на Западе, а на «чувстве согласия», патриархальности, православной соборности. Община призвана спасти Россию от голода и революций.

В конце XIX века на базе «славянофильства» сформировалось «либеральное народничество». Оно представлено работами Николая Францевича Даниельсона (1844-1918 гг.) и Василия Павловича Воронцова (1847-1918 гг.). Они считали, что капиталистические начала привнесены в российскую экономику извне. Они насаждаются искусственно и не соответствуют логике ее развития. У России свой путь – естественная альтернатива капитализму.

Константин Дмитриевич Кавелин (1818-1885 гг.), напротив полагал, что Россия развивается капиталистическим путем, но запаздывает. Широкую популярность в России имели переводные труды западных экономистов.

На базе их идей в России сформировалось течение буржуазного либерализма. На русский язык были переведены труды: А. Смита, Мальтуса, Бентама, Сэя, Дж. Ст. Милля, Бастиа и др.

Сторонники классической политэкономии в России объединялись вокруг журнала «Экономический указатель».

Главным издатель и редактором которого был профессор Киевского и Московского университетов Иван Васильевич Вернадский (1821-1884 гг.)

В труде: «Очерке истории политической экономии» (1858 г.) он формулировал задачу экономической науки – «открытие естественных законов хозяйства», и классифицировал все экономические учения, с точки зрения их отношения к свободе предпринимательства и роли государства в экономике.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)