Слагаемые педагогической технологии
Вместе с тем, педагогические технологии – это новое явление в образовательной науке и практике. Педагогические технологии отличаются от других (традиционных) подходов к организации обучения и имеют характерные признаки (критерии).
И. Е. Герасимова, Б. А. Гершман, А. А. Егоров, А. С. Ильинский и другие к составляющим технологии обучения относят специфическую организацию учебного процесса, цели обучения, диагностируемые плановые результаты обучения, содержание обучения, средства диагностики и контроля результатов, методы и средства обучения, учащихся, преподавателей, результат учебной деятельности.
Ф. Ш. Терегулов полагает, что современные ПТ должны обладать следующими основными качествами:
- структурой;
- критериями технологичности;
- концептуальностью;
- системностью;
- управляемостью;
- эффективностью по результатам и оптимальностью по затратам;
- воспроизводимостью
Исследователь подчеркивает, что технология должна быть максимально деперсонифицирована: в исходном состоянии технология должна быть предельно обезличена, а после освоения – личностно окрашена. Иными словами, должны быть исключены рецептурность и детализация. Однако мы считаем, что такое ранжирование критериев технологичности не является абсолютно приемлемым, поскольку процесс технологизации имеет определенную последовательность (алгоритм).
Потому основные признаки технологии устанавливаем в иной последовательности:
- наличие научного проекта, целостно описывающего все закономерности и природу учебного процесса;
- операциональная постановка цели обучения;
- целостность дидактических процессов;
- объективная оценка результатов обучения;
- стопроцентное достижение целей обучения всеми учащимися, хотя бы на обязательном уровне (как следствие, как результат оптимальной разработки проекта и его реализации).
Говоря о педагогических технологиях, Ж. А. Караев предлагает следующие отличительные характеристики: гарантия стопроцентного достижения целей обучения всеми учащимися, хотя бы на обязательном уровне; диагностичная постановка целей обучения и объективная оценка результатов обучения; наличие проекта учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности самого ученика; целостность дидактических процессов.
- Алгоритм вовлечения учителей в проектировочную деятельность
- Этапы педагогического проектирования
- Организация проектировочной деятельности учителя
- Особенности педагогического проектирования
- Деление учебного года на циклы
- Предметное обучение в начальной школе
- Рейтинговая система оценивания уровня усвоения учебного материала
- Определение логической структуры темы
- Определение содержания самостоятельной внеаудиторной деятельности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу