Алгоритм вовлечения учителей в проектировочную деятельность

Технологическое творчество будет успешным, если целенаправленно, системно заниматься масштабным нововведением, таким как НТО. Учитель вправе на уроке применять по своему усмотрению методы, приемы и средства обучения, но организация УВП в организации образования должна подчиняться единой стратегии. Именно эту стратегию необходимо курировать администрации, а не заниматься мелочной опекой.

В ходе организации и проведения эксперимента по технологизации целостного учебно-воспитательного процесса в школе нами был выработан алгоритм вовлечения учителей в проектировочную деятельность:

  • вброс информации о технологическом проектировании учебного процесса;
  • анализ содержания новой технологии, выбор объектов, системообразующих факторов, установление связей и зависимости компонентов проектирования;
  • создание группы прорыва из учителей и администрации;
  • теоретическое и методическое обеспечение, изучение литературы и практического опыта технологического проектирования;
  • пространственно-временное обеспечение проектирования;
  • разработка программы освоения технологии обучения;
  • создание мотивационной системы (финансовая и нормативная поддержка);
  • поэтапное включение педагогического коллектива в инновационную деятельность, организация работы на межпредметном уровне;
  • определение уровней освоения технологии, индивидуальное самоопределение;
  • распространение нового типа педагогической деятельности на весь коллектив;
  • составление проектов в виде атласов ТК;
  • мысленное экспериментирование применения проекта;
  • экспериментальная оценка проекта;
  • создание условий для реализации технологии во всей педагогической системе (информация родителей, обучение учеников работе по ТК, издание и переиздание проектов, материально-техническое обеспечение);
  • рефлексия проектирования на технологической основе и коррекция проектов;
  • принятие решения об использовании проекта;
  • обеспечение социально-педагогических факторов для “необратимости преобразовательных действий по внедрению” технологии обучения.

На этапе реализации технологии обучения необходимо разработать систему мероприятий по профилактике и преодолению формализма инновационной деятельности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)