Синдром церебрастенического инфантилизма

Основным содержанием этого синдрома удетей с ПНР было сочетание явлений психической незрелости с относительно легкой психоорганической симптоматикой: церебрастеническим и гипердинамическим       синдромом.

Повышенная истошаемость, нарушения произвольной концентрации внимания, гиперактииность накладывали специфический отпечаток на явления психического инфантилизма.

Эмоциональные реакции наряду с незрелостью характеризовались выраженной лабильностью, неустойчивостью.

У многих детей отмечались неглубокие спонтанные колебания настроения, связанные с флюктуациями уровня работоспособности и психического тонуса. В периоды снижения      последнего  у детей заметно  падала      дифференцированность эмоциональных реакций.

В новой обстановке дети легко терялись, давали реакции тормозного типа. Недостаточность волевых процессов сопровождалась истощаемостью побуждений и быстрой пресыщаемостью интересов. При усилении     астении     интеллектуальная продуктивность детей значительно снижалась, что усугублялось «инфантильно-астеническими» нарушениями памяти.

У детей, учившихся в школе, успеваемость была очень неровной: двойки чередовались с пятерками. Усвоенные навыки (школьные или речевые) очень медленно автоматизировались, долго оставались непрочными.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)