Сетевые организации

На наших глазах рождается новая форма социальной организа­ции современных профессионалов — сеть профессионалов, состав­ляющих сетевые организации и структуры. В значительной степени процессу становления сетевых организаций способствует интернет как техническая инфраструктура или техническая полисистема, обеспечивающая условия для профессиональной деятельности су­перэлит транспрофессионалов.

Сетевая форма частично уже заложена в структуру редакций, ор­ганизующих работу своих авторов и редакторов, которые устанавливают разные типы служебных отношений с редакцией (штатный со­трудник, нештатный сотрудник, спецкор, автор). Сетевая организа­ция обладает следующими свойствами:

  • непостоянный характер функционирования элементов;
  • осуществление связей и управленческих действий на базе интегрированных и локальных систем и телекоммуникаций;
  • взаимоотношения со всеми партнерами и другими заинтересо­ванными организациями на основе серии соглашений, договоров и взаимного владения собственностью;
  • образование временных альянсов организаций в смежных областях деятельности;
  • частичная интеграция в материнскую компанию и сохранение
    отношений собственности до тех пор, пока это считается выгодным;
  • договорные отношения работников с администрацией во всех звеньях.

Особенности сетевой структуры легко уяснить, сравниваете бю­рократической по следующим факторам:

Ключевые факторы Бюрократическая структура Сетевая структура
Нормативная база Служебные взаимоотношения Обеспечивает гибкость и стабильность
Средства связи Стандартная Глобальная
Модель решения кон­фликтов Административные приказы Нормы взаимности
Степень гибкости Низкая Высокая
Атмосфера, или климат Формальная, бюрократическая Открытая, взаимовыгодная
Обязательства сторон Средний уровень Высокий уровень
Преференция, или вы­бор участников Подчиненность Взаимозависимость, сотрудничество

 

Из этого сравнения станут очевидны и минусы, и плюсы сетевой организации. К плюсам сетевой организации можно отнести:

  • элитарный принцип формирования компетенций;
  • исключается дублирование компетенций;
  • необремененность политическими организационными единицами.

Минусы сетевой организации проявляются в следующем:

  • отсутствие регулирующей функции структуры организации;
  • сложность обеспечения в условиях существования асимметрии информации равной информацией всех участников сети;
  • чрезмерная зависимость от кадрового состава;
  • чрезмерное усложнение отношений, вытекающее из разнород­ности членов сети.

В применении к редакции сетевая организация обладает следую­щими преимуществами:

1) элитарный принцип формирования компетенций запускает механизм сетевой самоорганизации деятельности, основанный на формировании готовности к сменам ролевых функций с самоопреде­лением ролей в проектных группах, т.е. к командообразованию;

2) исключается дублирование компетенций за счет избыточного репертуара потенциальных компетенций и формирующегося транс­профессионализма сотрудников;

3) необремененность политическими организационными единицами, т.е. отсутствие необходимости использовать компетенции в сфере политических процессов, опять-таки вследствие эффекта самоорганизации.

К недостаткам сетевой организации редакции относятся:

1) отсутствие регулирующей функции структуры организации, то
есть сложность достижения соответствия образовательной и органи­зационной политик проектных групп и организации в целом, и, как следствие, необходимость проведения специальных PR-мероприятий для обеспечения идеологической целостности и управляемости;

2) сложность обеспечения в условиях существования асимметрии информации равной информацией всех участников сети, выражающаяся в так называемом цифровом разрыве, т.е. зависимости успешности от компьютерной компетентности и условий доступа к сетям;

3) чрезмерная зависимость от кадрового состава;

4) чрезмерное усложнение отношений, вытекающее из разнород­ности членов сети, а точнее, из-за формирования транспрофессиональных групп, члены которых не всегда точно могут идентифицировать свою принадлежность к тем группам, в которых задействованы их компетентности.

Очевидно, проблемой является и чувство принадлежности к сете­вой структуре (изданию), для формирования которой требуются так­же специальные мероприятия, организуемые лидерами, в рамках тех­нологий внутрикорпоративного PR.

К этому следует добавить специфику работы с веб-проектом в интернете, которая существенно расширяет список менеджерских функций.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)