Рисуночные проективные методики

В нашей модели они используются для выявления тех ком­понентов статуса, изучение которых экспертными и даже тес­товыми методами затруднено.

Прежде всего, это особенности системы отношений и мотивационная конфликтность. Наибо­лее важными с точки зрения сопровождения мы считаем мето­дику «Несуществующее животное» и тематические рисуночные тесты.

Методика «Несуществующее животное» отно­сится к числу полиинформативных проективных методик. Существует множество авторских подходов к анализу и интер­претации рисунков. Связано это с тем, что такие рисунки дей­ствительно содержат значительный объем информации о личности человека.

Часть этой информации труднодоступна, так как может быть вычленена и проинтерпретирована только специалистами, часть же вполне может стать достоянием лю­бого практического психолога.

В данном контексте мы пред­полагаем использовать информацию, содержащуюся в рисун­ках первоклассников, для исследования их актуального пси­хического состояния и самооценки.

Это существенно облегчит психологу процедуру обработки, так как позволит ограничиться критериальным анализом (с точки зрения наличия-отсутствия определенных признаков или их совокупности).

Прежде всего, выделению и анализу подлежат такие элементы рисунка, ко­торые могут свидетельствовать о проявлениях тревоги, агрес­сивности, защиты, депрессивности и низкой самооценки.

Тематические рисуночные тесты «Мой класс», «Моя учительница» используются в скрининговом обследовании на этапе адаптации в первом классе для изучения особенностей системы отношений первоклассника к педагогу, сверстникам и школе.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)