Реверсивное обучение в проектной деятельности студентов
Смысл и назначение обучения состоят в сотрудничестве преподавателей и студентов для достижения успеха в образовании, ориентированном на развитие личности каждого участника. Практика показывает, что проектная деятельность является наиболее результативной, так как реализует положение психологии о том, что обучаемый с большим удовольствием выполняет привлекательную для него учебную работу, которую сам выбрал.
Педагогическая, дидактическая и социально-психологическая ценность проектной деятельности реализуется в креативных установках преподавателя и студентов в межличностном взаимодействии за счет использования внутренних резервов обучения – свободы и внутренней мотивации учения. В проектной деятельности студенты более инициативны в содержательном общении, смелее задают вопросы, формулируют цели и задачи самостоятельной работы, более мотивированы на достижение успеха. Показатели успешного личностного развития связаны с возникновением у студентов таких возрастных новообразований личности, как доверительность и доброжелательность, принятие других как ценностно значимых, эмпатия, идентичность, саморегуляция, свободоспособность, толерантность, рефлексия.
Подчеркиваем ценность проектной деятельности в развитии мотивации, стимулировании студентов к активному познанию, нахождению собственного интереса в творческом задании. Ситуация успеха в обучении ведет к складыванию исследовательских умений, развивает коммуникативные умения.
Виды проектов:
- информационный,
- обзорный,
- научно-исследовательский;
- формы:
- семинар,
- дискуссия,
- дебаты,
- коллоквиум,
- конференция,
- игровая композиция (дидактическая игра).
Работа над проектом осуществляется поэтапно:
- совместный поиск проблемы и темы, обоснование ее актуальности и выявление желания участников в ее исследовании;
- коллективное обсуждение возможности реализации проекта, поиск источников для исследования;
- выделение подпроектов, формулировка их тем, установление логической взаимосвязи и взаимозависимости между ними;
- определение групп взаимодействия;
- самостоятельная работа участников и уточнение задач исследования;
- консультирование преподавателя (возможно приглашенного лица), осуществляющего научное руководство.
Наконец, презентация проекта, коллективное обсуждение проблемы и темы, подведение итогов, оценка группы, самооценка и оценка преподавателя. Полагаем, что сказанное убеждает в дидактической и педагогической ценности проектной деятельности студентов в реверсивном обучении. Выше отмечали, что используемые в зарубежной практике среднего образования шесть моделей «перевернутого класса» (М. Л. Кондакова) не относим к «эталонным». Однако, принимая саму концепцию реверсивного обучения, ее новизну в целеполагании, учебном процессе и прогнозировании результатов, подчеркиваем необходимость их адаптации применительно к среднему и высшему российскому образованию и дальнейшего творческого развития с активным использованием электронных ресурсов в аудиторной и самостоятельной домашней работе студентов.
Студенты самостоятельно находят дополнительный материал, преподаватель дистанционно сопровождает каждого в групповом и индивидуальном консультировании. Особый смысл приобретает сопровождение студентов тьюторами в условиях электронного обеспечения и соответствующей оснащенности учебных занятий. Так успешнее реализуется ситуация свободы студентов в самостоятельном выборе того или иного аспекта учебного курса, вплоть до выбора дополнительных курсов, когда очные встречи с преподавателем происходят периодически. И, наконец, модель, в которой большая часть учебной программы осваивается студентами самостоятельно с использованием электронных ресурсов информационно-образовательной среды вуза и за ее пределами.
- И. С. Тургенев в России и в Европе
- Языковая личность трудный «путь к языку»
- Проходят годы пора простить, забыть
- Оборона Ленинграда оправданны ли жертвы
- Кейс-технология в реверсивном обучении
- Не надейтесь избавиться от книг
- Историческая память в цифровую эпоху
- Концепция и модели реверсивного обучения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу