Рекламный процесс

Рекламный процесс – совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю.

Чаще всего в качестве модели такого процесса рассматривается классическая четырехуровневая схема:

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ – РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО – СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ – РЕКЛАМОПОЛУЧАТЕЛЬ

Однако можно заметить, что число этих фаз, в принципе, может колебаться от двух до семи и более за счет участия посредников. Число посредников теоретически может быть большим. Характерным является тот факт, что увеличение числа фаз (посредников) процесс исторический, связанный с развитием рекламной специализации.

Таким образом, можно считать, что в различных ситуациях отдельные участники рекламного процесса могут выполнять различные функции (рис.2.1).

Рекламный процесс

Применительно же к классической схеме рекламного процесса конкретные функции его участников выглядят примерно так:

Рекламный процесс

Можно предположить, что в самых ранних формах проторекламы, «рекламодатель» делал сообщение, в первую очередь, для самого себя, заявляя соответствующей надписью или знаком, что он «самый великий (умный, мудрейший, искусный и т.д.)». Древние формы рекламного процесса, как мы уже отмечали, были «малофазными». И лишь примерно в ХVШ – ХIХ веках зарождаются многочисленные формы посредничества.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)