Особенности производства рекламных сообщений

Согласно известной концепции ROI, эффективное рекламное сообщение должно быть актуальным, оригинальным и производить впечатляющее воздействие на потребителя. Корни понимания воздействия рекламы на потребителя нужно, вероятнее всего, искать в характеристиках рекламной среды, особенностях аудитории, в психологии восприятия человеком той или иной информации, а также в особенностях творческого подхода к производству рекламных сообщений.

Реклама, которая «прорывается к потребителю, «избегая отторжения и презрения», называется выдающейся рекламой. При производстве такой рекламы необходимо творческое мышление, которое предполагает наличие ряда способностей человека:

  1. Свободная ассоциация.
  2. Дивергентное мышление.
  3. Навыки визуализации.
  4. Интуиция и богатый жизненный опыт.

Среди творческих ролей создателей рекламы важное место занимают художественный директор – человек, который отвечает за зрительный образ рекламы, сочиняет образы как печатной, так и аудиовизуальной, радио- и телевизионной рекламы, варианты которых предлагают художники.

Фотография выступает как главная опора рекламного бизнеса, так как придает сообщению достоверность.

Интересно
Различают понятия творческой стратегии и ее воплощения. Творческая стратегия определяет, что говорится в обращении, и должна быть увязана с общей рекламной стратегией. Воплощение творческой стратегии заключается в том, как это говориться.

Содержание рекламного обращения определяется стратегической платформой, называемой рабочим планом, творческой сводкой или проектом.

Стратегия обращения определяется характером рекламируемого товара. Можно вести речь о следующих стратегиях и концепциях: «Жесткая» продажа, «Мягкая» продажа, «Лекция», «Драма».

Рекомендательно-свидетельская реклама.

Для составления текстов рекламных сообщений иногда используют коммерческие посылки.

Коммерческие посылки – это коммерческая логика, лежащая в основе рекламного обращения. Они могут быть подразделены на товарные и потребительские.

Товарная стратегия фокусируется на самом товаре, описании его характеристик (вкуса, удобства использования и др.).

Рекламное заявление – это утверждение о свойствах товара (как долго он прослужит, насколько хорошо он чистит, сколько энергии потребляет и т.п.). Иллюстрация по схеме «от до к после» значительно усиливает эффект рекламы. Иногда поддержку заявления подкрепляют научным исследованием.

Потребительские стратегии концентрируются на нуждах и потребностях потребителя. При этом используются утверждения о преимуществах одного товара перед другим по схеме:

ЭТО (свойство товара) ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ, ТАК КАК ДАСТ ВАМ (преимущество).

Преимущество находится не в самом товаре, а в сознании самого потребителя. Заявления о преимуществе в будущем называются обещанием и строятся по схеме:

КОГДА Я ПОЛЬЗУЮСЬ (товар), Я ПОЛУЧАЮ (преимущество).

Еще одной формой утверждения о преимуществе является использование аргумента «за», то есть утверждения, которое объясняет, почему данное свойство будет преимуществом для потребителя:

КОГДА Я ПОЛЬЗУЮСЬ (товар), Я ПОЛУЧАЮ (преимущество), ТАК КАК (товар) ОБЛАДАЕТ СВОЙСТВОМ (аргумент «за»).

Уникальное (эксклюзивное) коммерческое предложение – это заявленное преимущество, которое является уникальным по отношению к товару и важным для потребителя. Если товар имеет особый состав, дизайн или свойства, в особенности защищенные патентом или авторскими правами, то он действительно уникален. Формула такого предложения обычно такова:

ТОЛЬКО (товар) ОБЛАДАЕТ СВОЙСТВОМ (аргумент уникальности). 

При работе над созданием рекламных сообщений важными являются создание оригинального, интересного и лаконичного текста и достижение такой мотивации, которая совпадает с нуждами получателя рекламной информации (группы целевого воздействия). В специальной литературе мотивы классифицируют на несколько групп: рациональные, эмоциональные и нравственные.

Специфика предмета рекламы и группы целевого воздействия определяет выбор того или иного способа мотивации, который во многом определяет успех рекламы.

Форма и тон рекламного обращения, в зависимости от обстоятельств, могут меняться от подчеркнуто уважительного до шутливого и панибратского, стиль изложения также может быть самым разнообразным. Текстовая часть может содержать прямое изложение фактов, повествование, самоописание, диалог или монолог, включение иллюстраций, оригинальный жанр и др.

Значительное место в структуре рекламного обращения занимают заголовки, в написание которых необходимо вложить весь свой талант.

Эффективность любого заголовка повышается, если создателю рекламного сообщения удается отразить в нем торговую марку или торговую предпосылку.

Резюмируя сказанное, можно предложить запомнить следующие десять заповедей создания эффективных рекламных сообщений:

  • Не перегружайте своего читателя (слушателя). Делайте предложения короткими.

Пользуйтесь простыми знакомыми словами.

  • Говорите кратко – только то, что хотите сказать, не больше и не меньше. Придерживайтесь настоящего времени и активного обещания – это звучит живее.

Прошедшее время и былые достижения должны использоваться лишь в исключительных случаях.

  • При обращении не бойтесь использовать личные местоимения («ты», «вы», «ваши»).

Помните, что вы обращаетесь лично к каждому, представьте, что беседуете с другом.

  • Избегайте клише. Яркие, необычные слова и фразы привлекают и удерживают внимание читателей (слушателей).
  • Не используйте без надобности придаточные предложения и вводные слова. Обилие запятых утомляет.
  • По возможности пользуйтесь общепринятыми сокращениями. Они смотрятся естественно. Помните, что при разговоре люди их часто используют.
  • Не хвастайтесь, избегайте слов «я», «мы», «наши». Смотрите на все с точки зрения рядового читателя (слушателя).
  • Придерживайтесь одного направления. Не пытайтесь сделать все сразу: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».
  • Будьте оптимистичны. Выражайте эмоции. Ваше воодушевление обязательно должно быть отражено в тексте вашего сообщения.

В ряде случаев прибегают к подзаголовкам – маленьким заголовкам, которые несколько крупней или заметней основного текста, но меньше заголовка. Иногда они могут сыграть значительную роль в привлечении внимания к сообщению.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)