Рекламные заповеди, функции, задачи и роли рекламы

Сущность и логика рекламного процесса во многом зависит от первоначальных исходных позиций, априори установленных принципов или заповедей. Авторы учебных и научных публикаций называют и трактуют их по-разному. Попробуем присоединиться к тем из них, которые называют эти исходные позиции рекламными заповедями, и перечислить главные из них.

Десять рекламных заповедей:

  1. Сформировать у потенциального потребителя образ фирмы, товара (его производителя или продавца), лица или явления, перейти от полного отсутствия информации, незнания к ОСВЕДОМЛЕННОСТИ об их существовании.
  2. Преодолеть барьер недоверия к предмету рекламы и сформировать у потребителя определенные ЗНАНИЯ о рекламируемом товаре (фирме).
  3. Возбудить у потребителя положительные эмоции и определенное благожелательное ОТНОШЕНИЕ к товару (фирме).
  4. Превратить благорасположение в ПРЕДПОЧТЕНИЕ товара (фирмы).
  5. Создать условия для перехода от предпочтения к вступлению в контакт с рекламодателем, К ПОКУПКЕ, а затем и к повторной покупке (повторному обращению к фирме).
  6. Стремиться сделать     многих    потребителей     своими    ПОСТОЯННЫМИ ПОКУПАТЕЛЯМИ (клиентами).
  7. СТИМУЛИРОВАТЬ СБЫТ товаров (услуг), ускорение товарооборота, поиск выгодных партнеров.
  8. Сформировать у других фирм мнение, что они могут иметь в Вашем лице НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА.
  9. Оказывать потребителю ПОМОЩЬ В ВЫБОРЕ ТОВАРОВ (услуг, фирм), в его социальной, политической, нравственной ориентации.
  10. Постоянно помнить, что Ваши затраты на рекламу должны ОКУПАТЬСЯ через увеличение сбыта, прибыли, рост имиджа, реализацию социальных целей и т.д.

Рассмотренные «заповеди» выступают как основа для определения основных функций и задач рекламы.

К основным функциям рекламы можно отнести: информативную; психологическую; стимулирующую; селективную.

Проанализировав основные функции и задачи рекламы, можно судить о тех важнейших ролях, которые она играет в современном мире. К ним относятся:

  • Маркетинговая роль.
  • Коммуникационная роль.
  • Экономическая роль.
  • Социальная роль
  • Политическая роль.

К основным задачам рекламы относят: престижные; коммерческие; некоммерческие.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)