Равновесие, прыжки, метание, лазанье

Равновесие – способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении.

Равновесие зависит от величины площади опоры, положения центра тяжести тела, от состояния вестибулярного аппарата, от степени напряжения нервной системы(умение поборот страх перед высотой).

Для усложнения упражнений в равновесии надо постепенно уменьшать ширину опоры и повышать высоту. Для этого рекомендуется, кроме гимнастических скамеек, иметь стремянки с набором досок разной ширины.

Прыжки. В подготовительной к школе группе даются разнообразные прыжки «Программа воспитания в детском саду» указывает, что в этой группе надо учить детей сочетать при прыжках разбег и отталкивание:

  1. Подпрыгивать стоя на месте и с разбега с целю достать предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 10-12 см. Спрыгивать с высоты (30-40 см), мягко приземляться. Прыгать через короткую скакалку.
  2. Подпрыгивать на одной ноге и на двух на месте и продвигаясь вперед. Прыгать в длину с места(50-70 см). Прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

Метание

Метание развивает глазомер, точность, ловкость движений. В программе по физической культуре для подготовительной к школе группы указывается, что у детей этой группы надо развивать меткость, используя разные виды метания.

С этой целью, кроме упражнений в метании в цель и на дальность, предлагается для включения в занятия ряд упражнений в бросании, ловле, перебрасывании мяча.

Все эти упражнения развивают физические качества детей, которые в дальнейшем
будут способствовать овладению элементами спортивных игр (теннис, баскетбол,
волейбол):

  • подбрасывать и ловить мяч одной рукой, двумя руками (8-10 раз без падения), перебрасывать мячи друг другу снизу, из-за головы (расстояние 1,5-2 м). Отбивать мяч одной рукой об пол, продвигаясь вперед шагом и бегом;
  • подбрасывать и ловить мяч одной рукой. Подбрасывать и ловить мяч с хлопками, попадать мячом, снежком в движущуюся цель;
  • подбрасывать мяч вверх и ловить его после хлопка;
  • перебрасывать мяч (двумя руками) через сетку, натянутую выше головы ребенка. Перебрасывать мяч друг другу поочередно правой и левой рукой.

Лазанье, перелезание, пролезание различные способы преодоления препятствий.

Лазание развивает смелость, координацию движений, помогает преодолению боязни высоты:

  • при влезании на гимнастическую стенку перебираться с одного пролета на другой;
  • пролезать между рейками, проползать под скамейкой, пролезать в обруч, не касаясь руками пола;
  • лазать по гимнастической стенке, вышке, по наклонным лестницам (не выше 2-2,5 м);
  • подниматься и опускаться на четвереньках по наклонной доске или лесенке. Перебираться на другую сторону вертикальной лесенки.

В программе для подготовительной к школе группы указывается: «При обучении лазанью развивать ритмичность и координированность движений».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)