Психология в образовании
В данном направлении акцентируется внимание на необходимости выделения в качестве самостоятельной новой отрасли психологического знания – практической психологии образования.
По мнению научных деятелей, практическая психология образования может выступать в качестве методологии фундаментальной психологии.
При этом подчеркивается необходимость поиска и внедрения в практику психолого-педагогических исследований общих методологических основ, которые бы способствовали выработке единых методических подходов при организации и проведении подобных исследований.
В проблеме психологической безопасности в образовательной среде отмечена актуальность и практическая значимость категории “образовательная среда”, понимаемая как условие развития участников учебно-воспитательного процесса дошкольного, школьного, высшего образовательных учреждений.Педагогами – психологами подчеркнута важность определения психологического качества образовательной среды для целей развития, обучения, воспитания.
Привлекает много научного внимания такая отрасль как “психология личностного и профессионального развития педагогов”.
Психологами решаются проблемы причин профессионального выгорания педагогов школ с выделением типов педагогов по признаку взаимосвязи профессиональной успешности и такой личностной характеристики как:
- стрессоустойчивость;
- проблемы разработки учебников по психологии для студентов непсихологических специальностей;
- вопросы психологизации процесса подготовки преподавателей высших учебных заведений через магистратуру и аспирантуру;
- проблема креативности как способности преподавателя высшей школы раскрыть методику изучения и технологию развития;
- проблемы изучения психологического портрета современного учителя школы с выходом на сравнительный качественный и статистический анализ учителей разных регионов России.
Современные прогрессивные педагоги выделяют типы связей, складывающиеся в отношениях учителя к содержанию преподаваемых учебных дисциплин и к своим ученикам в процессе обучения.
Но все же, несмотря на все предпринимаемые действия в адрес поставленной проблемы, насущным остается вопрос взаимосвязи педагогов и психологов в поиске научных основ организации воспитательной практики в разных типах образовательных систем.
- Практическая психология
- Актуальны проблемы юридической психологии
- Социокультурное значение психологии
- Основные тенденции развития современной отечественной психологии
- Психологические механизмы исторических явлений
- Культурно-историческая концепция развития языка и мышления
- Формирование эмпирической психологии
- Зарождение и развитие психологии в России
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу