Психология в образовании

В данном направлении акцентируется внимание на необходимости выделения в качестве самостоятельной новой отрасли психологического знания – практической психологии образования.

По мнению научных деятелей, практическая психология образования может выступать в качестве методологии фундаментальной психологии.

Интересно
Возникают мысли о необходимости более тесной интеграции психологической и педагогической науки при проведении исследовании в области педагогической практики.

При этом подчеркивается необходимость поиска и внедрения в практику психолого-педагогических исследований общих методологических основ, которые бы способствовали выработке единых методических подходов при организации и проведении подобных исследований.

В проблеме психологической безопасности в образовательной среде отмечена актуальность и практическая значимость категории “образовательная среда”, понимаемая как условие развития участников учебно-воспитательного процесса дошкольного, школьного, высшего образовательных учреждений.

Педагогами – психологами подчеркнута важность определения психологического качества образовательной среды для целей развития, обучения, воспитания.

Предлагаются технологии сопровождения образовательной среды.

Привлекает много научного внимания такая отрасль как “психология личностного и профессионального развития педагогов”.

Психологами решаются проблемы причин профессионального выгорания педагогов школ с выделением типов педагогов по признаку взаимосвязи профессиональной успешности и такой личностной характеристики как:

  • стрессоустойчивость;
  • проблемы разработки учебников по психологии для студентов непсихологических специальностей;
  • вопросы психологизации процесса подготовки преподавателей высших учебных заведений через магистратуру и аспирантуру;
  • проблема креативности как способности преподавателя высшей школы раскрыть методику изучения и технологию развития;
  • проблемы изучения психологического портрета современного учителя школы с выходом на сравнительный качественный и статистический анализ учителей разных регионов России.

Современные прогрессивные педагоги выделяют типы связей, складывающиеся в отношениях учителя к содержанию преподаваемых учебных дисциплин и к своим ученикам в процессе обучения.

Так же предлагаются методики выявления нравственно-этического компонента в структуре личности школьного учителя.

Но все же, несмотря на все предпринимаемые действия в адрес поставленной проблемы, насущным остается вопрос взаимосвязи педагогов и психологов в поиске научных основ организации воспитательной практики в разных типах образовательных систем.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)