Прямые иностранные инвестиции
Примечательно, что Закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации от 1999 г. вводит в юридический обиход в качестве основных и понятие “прямая иностранная инвестиция”. Статья 2 к прямой иностранной инвестиции относит приобретение доли или долей участия определенного размера (не менее 10%) в уставном капитале действующих или создаваемых в России коммерческих организаций; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного лица, создаваемого на территории России, а также деятельность арендодателей по договору финансовой аренды (лизинга).
Вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации; осуществление на территории Российской Федерации иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, указанного в разд. XVI и XVII Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств, таможенной стоимостью не менее 1 млн. руб.
Они не носят инвестиционного характера, если доход инвестора состоит только из суммы продажной цены, даже если эта цена не установлена, но может быть установлена, и даже если эта сумма выплачивается ему не единовременно, а поэтапно. Операции носят инвестиционный характер, если доход инвестора состоит частично из суммы продажной цены и частично – из выплаты сумм, полученных после подсчета финансовых результатов эксплуатации приобретенного оборудования.
Списки либерализованных товаров, приложенные к Кодексу ОЭСР, и перечень инвестиций, приложенный к Директиве N 88-361 от 24 июня 1988 г., лишь частично разъясняют вопрос, поскольку в них речь идет только о прямых инвестициях. Но единая терминология, используемая применительно к прямым инвестициям в каждом из этих двух актов, свидетельствует об одинаковом подходе.
В соответствии с этими документами имеют место прямые инвестиции, если налицо комбинация следующих признаков:
- речь должна идти о некоем вкладе;
- этот вклад должен быть выражен в форме капитала;
- этот вклад должен способствовать установлению долговременных связей, хотя не обязательно, чтобы это были юридические связи;
- эти долговременные связи должны устанавливаться между инвестором и предприятием, т.е. организацией, осуществляющей экономическую деятельность;
- инвестор благодаря этим долговременным связям должен быть в состоянии оказывать реальное влияние на управление инвестируемым им предприятием.
Именно этот последний признак содержит критерий, позволяющий отличать прямые инвестиции от иных форм инвестиций. Кроме того, формулировка ст. 2 Закона об иностранных инвестициях в Российской Федерации не позволяет разграничить приобретение при учреждении компании или при увеличении уставного капитала и приобретение долей на вторичном рынке у одного из участников общества.
По своей правовой природе последнее не является прямой инвестицией, так как фактически не приводит к притоку средств в организацию, однако согласно определению, данному в Законе, считается таковой. Эта статья к прямым иностранным инвестициям относит вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, созданного на территории России.
- Государственное дорегулирование в инвестиционном праве
- Проблемы международного правового регулирования
- Государственное дорегулирование
- Как создавался Сахалин
- Юридическая природа института контракта с участием государства
- Западная доктрина и арбитражная практика о разумном государственном вмешательстве в инвестиционный проект
- Меры разумного государственного вмешательства
- Нарушение соглашения иностранным инвестором
- Нарушение соглашения государством реципиентом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу