Процесс формирования языковых семей
Процесс формирования языковых семей был тесно связан с расселением человечества. Но далеко не всегда языковая близость обнаруживается у соседних народов, часто она выявляется у народов, живущих далеко друг от друга.
Именно языковая классификация позволяет обнаружить их внешне скрытую этническую близость: либо эти народы имеют общие генетические корни, либо в далеком прошлом жили на соседних территориях.
К одной финноугорской группе уральско-юкагирской языковой семьи относятся живущие сегодня далеко друг от друга венгры, финны и манси. Их языковая общность также связана с общностью этнической и соответственно культурной, а размежевание произошло в результате миграционных процессов.
Почти все языки имеют варианты, связанные с географическими, социальными факторами, называемые диалектами. Очень часто это языки субэтнических групп. Но сказанное касается не только крупных этносов.
Множество диалектов может быть и у малочисленных народов, например у народа Западной Сибири — хантов, отдельные группы в составе которого не претендуют на субэтнически й статус. Сегодня лингвисты выделяют 12 языковых семей, в которые входят около 96 % языков всего мира.Но есть такие языки и такие народы, которые не удается включить ни в одну из известных языковых семей или групп. Это испанские баски, коренные жители Сахалина и низовьев Амура — нивхи, айны и некоторые другие.
Некоторые лингвисты поддерживают гипотезу о ностратических (от лат. noster — наш) макроязыках, объединявших в древности известные сегодня языковые семьи.
Например, отечественные лингвисты выделили огромную ностратическую семью, объединяющую подавляющее большинство языков северной части Евразии и Северной Америки — индоевропейскую, афразийскую, картвельскую, уральскую, алтайскую семьи, а также некоторые изолированные языки — юкагирский, японский, корейский.Эта макросемья получила название гиперборейская (или бореальная). Языки — очень важный, но не единственный источник для разграничения этносов и этнических групп. Географические, историко – культурные признаки также содержат чрезвычайно существенную информацию.
А это предполагает глубокие интегративные связи между этнологическими и лингвистическими исследованиями. Существенным для этнопедагогики оказывается то, что языковая подготовка оказывается важнейшей сферой этносоциализации личности.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу